Найти тему
Что-то не то

Ящик. Учитель (Мистический рассказ)

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Борис, вы же понимаете, что я не отстану от вас. Замучаю. Сведу с ума. Устрою персональный ад. Вы сами будете искать встреч со мной. Вы будете умолять меня! Будете стоять на коленях и, унижаясь, просить, чтобы я забрала ящик. И это будет так искренне и по-настоящему, что ящик будет, обязательно будет работать в наших руках.

Первая часть по ссылке:
Ящик (Мистический рассказ)

Борис закрыл глаза и глубоко вздохнул. Влада говорит правду. Как, как теперь ему избавиться от демона? Неужели есть только один выход?

Неужели придется уничтожить ящик?

-Вернусь на третий день, - Влада подмигнула и вышла из палаты.

Борис тут же оделся и просто сбежал из больницы. Ему нужно решиться на серьезный шаг. Ему нужно уничтожить ящик. Годы, потраченные на его создание, сгорят вместе с ним. Все исследования, до которых он не добрался, тоже. А захочется ли еще занимается своим любимым делом после этого?

Мужчина добрался к своему гаражу ночью. Он выволок ящик на улицу, погрузил в машину поехал туда, где раньше мог решить любую проблему.

Дом учителя. Борис поехал туда.

В дискуссии с учителем рождалась истина. Потом, когда старик оказался в клинике, Борис приезжал пару раз в его дом. Там он размышлял. И неожиданно для себя находил ответ на волнующий вопрос. Вот и сейчас мужчина надеялся, что стены этого дома, его атмосфера помогут.

Борис открыл ворота и въехал. Участок сильно зарос. Пробраться к входной двери было непростым занятием…
Когда Борис оказался внутри, то стал медленно бродить по комнатам. Тут все так же, как и в день, когда хозяин покинул дом. Даже зеленые стаканчики с динозаврами на столе. Борис в тот злополучный день сам поднял их с пола, а потом увез Аркадия Львовича в клинику.
Борис вдохнул запах старого дома и погрузился в воспоминания...

После того, как учитель был отправлен в клинику, Борис вернулся в дом. Он искал ящик.

Огонек надежды загорался с новой силой, когда мужчина переходил из комнаты в комнату. Потом вышел во двор. Он хотел перекопать участок. Но не успел этого сделать. За домом, возле металлического забора был сложен каменный очаг.

А в нем пепел. Осколки стекла. Редкие минералы, покрытые копотью. Кованая ручка, которую Борис неумело прикрутил к крышке ящика.

-Ясно... Учитель все-таки сжег его. Ящика нет. Надежды нет. Все мои исследования поставлены на паузу. Мужчина вытащил ручку их кострища и убрал в карман. Он создаст еще один ящик. И прикрутит к нему эту ручку.

Борис уныло зашел в дом, прибрал весь беспорядок, который навел. Отключил электричество. Перекрыл воду и газ. Закрыл дом на амбарный замок и уехал.

***

Борис чувствовал себя неважно и если бы не срочность, то полежал бы в больнице еще пару дней. Но Влада обещала скоро прийти. Поэтому нужно торопиться.

Борис стоял посреди комнаты, где нашел сумасшедшего учителя.

Он вспомнил беззащитного Аркадия Львовича, который, как ребенок играл с водой, сидя на полу.

Мужчина плюхнулся на пыльный ковер. Потом лег. Тихо заплакал. Потом закричал:

-Да что мне делать-то? Сжечь ящик? Или надеяться, что выдержу напор Влады?

Борис поверну голову и вдруг увидел телефон Аркадия Львовича. Он лежал под креслом. Борис достал пыльный смартфон и огляделся. Ему нужно найти зарядное устройство. Вдруг телефон заработает. Хотя что он там может найти?

Борис открыл ящик стола и улыбнулся. Выудив из спутанного клубка нужные провода, мужчина поставил заряжаться телефон. Он не наделся, что смартфон включится, но ему повезло. Вскоре загорелся экран и веселая приветственная мелодия нарушила молчание.

Борис залез в сообщения и, всхлипывая, прочел последнюю переписку с учителем.

-Приезжай завтра в пять, Боречка. Я буду ждать, - мужчина произнес вслух текст последнего сообщения.

Потом Борис залез в галерею. Он прекрасно помнил, что Аркадий Львович сделал несколько их общих снимков. Но последним было небольшое видео. Мужчина нажал на пуск и с замиранием сердца начал просмотр.

В кадре появился учитель.

Он плакал. Слезы просто лились из его глаз. Учитель сидел на кресле, под которым Борис нашел телефон.

-Боря… Не думаю, что ты посмотришь это видео. Но мне надо его записать. Я должен сохранить это в памяти, хоть и электронной. Прости за эти слезы. Они без остановки текут уже вторые сутки… Я хочу попросить прощение у тебя, Боря.

Прости за ящик. Но так было нужно.

Ко мне приходила женщина. Влада. Ее так зовут. Не уверен, но кажется, что она само зло. Демон, чeрт, бес…

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Она сказала, что я должен уговорить тебя передать им ящик.

Конечно, я отказался. Но она жестокое существо. А я слаб. Мне было страшно, Борис. То, что она делала со мной… Методы темного мира очень убедительные. Я уже почти согласился, так мне было тяжело. Но потом решил, что могу уговорить тебя избавится от ящика. Не получилось… Тогда я сам от него избавился. Но ведь алгоритм создания у тебя в голове, понимаешь? Рано или поздно ты собрал бы его заново.

Но Влада бы не отстала от меня. Все то время, понадобившееся тебе для создания ящика заново, она бы ходила за мной. Пытaла... И я все равно бы согласился на то, чтобы уговорить тебя. Мне пришлось бы просить её саму предоставить такую возможность. Она даже сказала, что так и будет. Будто может предвидеть будущее. Но нет, Боря. Не может. Именно поэтому я сейчас плачу и болтаю перед камерой своего телефона.

Знаешь, я совершил преступление против себя, чтобы ты не совершил преступление против человечества. Я лишаю себя разума. С помощью твоего ящика я все рассчитал и создал воронку, которая вытягивает его, лишает меня ума и сознания.

А потом я сжег ящик.

Возле забора за домом. Думаю, ты сразу найдешь кострище. Я даже уверен, что ручку от ящика ты заберешь с собой. А потом так же неумело прикрутишь к новому...

А вообще... Правду я тебе тогда сказал, разум – вода. Источник, который в конце концов пересохнет.

Аркадий Львович вытер щеку рукой и посмотрел на свои слезы.

Льются и льются… Вот такой я умный, оказывается. А потом… я все-таки ученый, решил измерить разум в литрах.

Аркадий Львович рассмеялся сквозь слезы и взял в руки один из пластиковых зеленых стаканчиков, которые расположились рядом с ним на столе. Он поднес его к своему подбородку и несколько крупных слезинок упали в почти полный стакан.

Собираю потихоньку. Жалко, что потом не смогу написать об этом работу… Боря, прости меня. Я оставляю тебя одного, наедине с проблемами. Но я не могу. Я старый. Мне страшно. Мне очень страшно. Я не знаю, как решить проблему. Поэтому просто отстраняюсь. Совсем скоро я превращусь в другого человека, без памяти, без связных мыслей. Разум уходит…

Я лишь надеюсь, что у меня останется маленькая, крошечная капелька. Я надеюсь, что придет время, и я смогу тебя вспомнить. Прощай, Боря!

***

Видео оборвалось. А Борис продолжал сидеть, глядя на потемневший экран.

Мужчина будто не сразу осознал, что сделал его учитель.

Никак не могло уложиться в голове все то, что он услышал от Аркадия Львовича. Борис встал и прошелся по дому, поглядывая на стаканчики с динозаврами.

-Лишил себя разума, чтобы не поддаться на уговоры демонов. Чтобы я не попал под его влияние. Чтобы не отдал ящик… Господи, это сюр… Учитель играл не просто с водой. Он переливал свой… разум!

Борис зарыдал. Он выл от безысходности. Да, Аркадий Львович спасал себя. Он знал, что скоро сделает выбор в пользу демонов. Но у него был козырь в рукаве. Ящик. Благодаря ему Аркадий Львович вообще вышел из игры. Стоит ли его за это корить? Ведь и сам Борис в конце концов пришел к такому же исходу.

А если не так, то как? Нет ничего, что остановит демонов. Уничтожить ящик? Так ведь в голове у Бориса есть знания. Они помогут создать еще один ящик. Тысячи ящиков. Можно наладить целое производство и снабдить каждую мелкую сущность ящиком.

-Нет, - мужчина наконец успокоился, - так не будет. Не будет по замыслу демонов. Будет по-моему. И да, спасибо, учитель! Я всегда находил ответ на вопрос в вашем доме. Наверное, потому, что ваш разум здесь. А вы там… Теперь я знаю, что делать. Влада придет через два дня. Надеюсь, мне хватит времени!

Борис вышел из дома и направился к машине. Из багажника он достал ящик и медленно провел по нему рукой.

-Это как избавиться от своего ребенка. Меня уже лишили его один раз, я создал второго. А теперь сам должен… Это тяжело… Мне казалось, что я равнодушен к миру, но раз я сделал такой выбор, значит, мне не все равно. Или я просто спасаю себя? Не хочу об этом думать. Это уже не важно. Ладно, пора за дело…

***

Борис сидел у костра и плакал. Пепел от догорающего ящика поднимался в небо и улетал куда-то в даль. Мужчина ждал, кога костер потухнет. Хотел убедиться, что не останется ничего.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Теперь надо ехать, - тихо произнес мужчина, когда красные искорки, съев ящик полностью, медленно затухали.

Борис сел в машину и завел мотор. Он знал дорогу, но все равно забил адрес в навигатор. Вдруг по пути что-то случится.

Очень скоро мужчина остановился у клиники, где последние годы жил его учитель. Борис не спешил на встречу к нему. Сначала долго стоял перед входом и смотрел на окна. Потом крепко зажмурился и до боли сжал кулаки.

-Вы к Аркадию Львовичу, - Борис услышал женский голос и вздрогнул.

Перед ним стояла медсестра или санитарка. Улыбающаяся женщина с тяжелой папкой в руках. Борис прищурил глаза. Нет, не Влада. Это не она. Это человек.
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Да, - выдохнул он, - к нему.

-Ой... С вами все в порядке? Вы...

-Аллергия, - шмыгнул носом Борис, - так где Аркадий Львович?

-Он на прогулке. Вон туда идите, - женщина указала рукой на больничный сквер и еще долго смотрела в след странному заплаканному мужчине.

Аркадий Львович сидел на скамейке, уставившись в одну точку перед собой.

-Здравствуйте, учитель, - Борис присел рядом.

Тот посмотрел на мужчину и нахмурился. Слезы, застывшие в его глазах, задрожали.

-Все время забываю, как вас зовут, доктор. Простите старика, - растерянно прошептал Аркадий Львович.

-Я Борис. Я ваш ученик… Я все знаю. Я посмотрел видео, которое вы записали. Зачем я это говорю? Вы ведь не поймете ничего и не вспомните меня. Скоро я вас тоже не вспомню, - Борис вытер слезы и с улыбкой посмотрел на свою руку, - вы правы: разум - это вода. Это поток, источник, который все-таки пересыхает, чтобы не утопить целый мир.

Борис взял в руку сухую ладонь Аркадия Львовича и посмотрел учителю в глаза.

-Я помню тебя, - улыбнулся тот и моргнул, прогоняя застывшую слезинку со своих глаз, - Борис! Боречка! Как хорошо, что ты приехал!

Аркадий Львович рассмеялся и обнял ученика. Борис улыбнулся.

Учитель действительно припрятал капельку разума.

Припрятал для самого важного момента. Борис сейчас не один. Он прощается с самим собой в компании самого близкого человека. Он держит его руку. Уже не страшно.

И Борису стало так легко, так чудно, так просто. Будто и не было никогда проблем и забот. И больше не будет.

В голове повис теплый туман. Клонило в сон. Воспоминания куда-то исчезли. Впереди были годы, тягучая неизвестность и светлая пустота. А еще рядом был старик, как его зовут Борис не помнил. Но почему-то был уверен, что этот очень дорогой его сердцу человек.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА