88,7K подписчиков

Ящик (Мистический рассказ)

14K прочитали
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

В комнате горел шкаф. Борис был уверен, он может потушить пожар. Но рука его прикована к батарее, поэтому остаётся просто кричать. Громко, истошно, так усиленно, чтобы глуховатая соседка услышала и вызвала службу спасения.

***

Очнулся Борис в больничной палате. У его койки, повернувшись лицом к окну, стояла медсестра и что-то сосредоточенно записывала.

-Девушка.., - слабо прошептал Борис, - я в больнице? Я живой?

-Живой, - сказала медсестра и медленно повернулась.

Грязные очки на курносом носике скрывали красивые глаза девушки. Такое милое и доброе лицо. Но Бориса не проведешь. Он узнает ее в любом обличии.

Влада приходила к нему разной. Она была маленькой девочкой, взрослой женщиной, древней старухой. Была худой и болезненно полной. Высокой, низкой. Была лысой и с копной кудрявых волос. Но повадки и едва уловимая вибрация… Это не перепутаешь и не забудешь.

-Уходи, Влада. Я уже сказал свое слово. Менять его не буду, - Борис отвернул лицо, - и даже после того, что вы устроили в моей квартире.

-Ну что вы, Борис! Разве мы могли допустить, чтобы с вами что-то случилось. Это был воспитательный момент. Чтобы вы еще раз все хорошо обдумали.

-Влада, тебе и твоим хозяевам давно пора понять, что меня не за что ухватить. У меня нет родных, друзей, близких и вообще кого-то, на кого мне не все равно. Есть только я. А я ни за что и никогда, ни при каких условиях не отдам вам ящик.

***

Борис создал ящик более десяти лет назад.

Не без помощи своего учителя, Аркадия Львовича. Но идея, воплощение, даже поиск необходимых элементов, были его собственные.

-Ты даже не представляешь, как ты велик, - восхищался Аркадий Львович, - ты сделал чудо. Ящик – это чудо. Это смесь древней магии и алхимии. Теперь, выставив элементы в определенной последовательности, зарядив их мощными заклинаниями, ты можешь создавать идеальные условия. Полнолуние, особый день, который бывает лишь в столетие, затмение, парад планет или даже появление кометы… Все это может имитировать твой ящик. Достаточно знать, как с ним работать.
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Борис светился от счастья. Но он понимал, что его творение опасно. Оно даст преимущество тем силам, которые будут обладать им. Однако молодой алхимик не мог не пойти на такой риск. Он ведь ученый, исследователь и испытатель. А значит, то, что должно быть создано необходимо создать.

Поэтому ящик появился на свет. И Борис лелеял его, как своего ребенка.

Однако для того, чтобы обезопасить мир, Борис и Аркадий Львович наложили на ящик заклинание. Теперь он будет работать только в руках самого Бориса. Или же сам создатель должен будет передать творение в чужие руки, но сделать это искренне, опираясь на свои собственные убеждения.

-Я себе доверяю, - успокаивал учителя Борис, - я четко знаю, где светлая сторона, а где темная. И я уверен, что равновесие должно сохраниться. Поэтому ящик не попадет ни в руки зла, ни в руки добра. Никто не должен иметь преимущество. Ведь баланс нужно сохранить.

-А сам-то ты на чьей стороне? Если найдутся те, кто переубедит тебя, отдашь ящик?

-Нет. Это слишком опасно. Я сам буду использовать ящик. Например, для создания и зарядки артефактов, необходимых для моих дальнейших исследований… А почему вы спрашиваете? Считаете, что ему надо дать ход? – осторожно спросил Борис, пытаясь понять по лицу Аркадия Львовича его настроение.

Старик молча смотрел на своего ученика. Борис начал нервничать. Неужели учитель считает, что ящик нужно передать в третьи руки? Но кому? Куда: вверх или вниз? Возможно, старик прав. Борис всего лишь человек. Наверняка, высшие силы разберутся лучше...

-Почему сомневаешься в своих решениях? – сурово спросил Аркадий Львович.

-Я не…

-Сомневаешься! И был готов по одному моему слову отдать ящик. Нет! Стой на своем! Ты все верно решил: только для твоих нужд. Равновесие не должно быть нарушено.

-Просто вы так сказали… Я подумал… Вы ведь так мудры и дальновидны.

-Это не важно. Разум, как вода, как источник. Может пересохнуть. Ориентируйся на чувства, Борис. Но и думать не забывай!

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Борис, как и обещал, использовал ящик только для своих исследований. Он так увлекся ими, что отдалился от Аркадия Львовича. Виделись они теперь редко. Но учитель всегда был рад своему ученику и радушно принимал его у себя в загородном доме.

-Ты превзошел меня, - Аркадий Львович с интересом изучал работы Бориса, - ты смог подчинить своему разуму тонкую материю… Великий ты человек!

Борис настороженно улыбнулся. Гордо выпрямился. В последние встречи Аркадий Львович был немного странным. Он без былого восторга читал о новых открытиях ученика. Борису даже показалось, что старик недоволен. Может быть, завидует?

-Без ящика ты бы не смог всего этого сделать…

-Поэтому я и создал его, - хохотнул Борис.

-Уничтожь ящик, - вдруг сказал Аркадий Львович, - хотя, ты ведь знаешь, как сделать его, просто повторишь процедуру…

-Что? Что вы говорите? – Борис напрягся.

-Ящик не чудо. Ящик – зло. От него надо избавиться.

-Вы с ума сошли, Аркадий Львович?

-Считаю, что придет день, когда ты перестанешь себя контролировать. Соблазн слишком сильный, - старик вытер лоб и без сил опустился в кресло, - вместе с ящиком можно натворить таких дел, что мир может перевернуться. И пострадают обычные люди.

-Этого не произойдет. Я понимаю, какая передо мной ответственность... А что до обычных людей, то мне все равно. Хоть я и никому не желаю зла, стараться во благо человечества не мой удел. Исследовать и познавать тайны вселенной, разных миров - вот мой путь.

Борис исподлобья наблюдал за своим учителем. Возможно, Аркадий Львович и правду болен. Возможно, его разум помутился. Старость. Работа с опасными энергиями. Зависть?

-В любом случае, я не стану уничтожать ящик. И не намерен говорить об этом, - Борис скрестил руки на грyди и нахально посмотрел на Аркадия Львовича, - вы изменились. Так что проблема в вас, а не во мне и моем ящике. Простите, мне пора идти.

Борис почти месяц не общался со своим учителем. Он все еще не мог забыть их последний разговор. Мужчина был зол и не собирался выходить на связь первым.

В один из дней Борис, предавшись воспоминаниям, так накрутил себя, что решил проверить, в порядке ли его ящик. Мужчина, стараясь унять беспокойство, вышел из дома. До гаража, где хранилось его творение, Борис бежал. Дрожащими руками отперев дверь и тут же заглянув в подпол, мужчина взвыл:

-Пусто! Нет ящика!

Как же? Как он посмел? Учитель перешел границу, - Борис сжал кулаки, - этого я ему никогда не прощу!

Мужчина не стал медлить и тот час же отправился к Аркадию Львовичу.

***

-Я знаю, что вы забрали ящик, - Борис ворвался в дом к учителю, - у вас был ключ от гаража. И вы знали, где я храню его. А еще вы хотели, чтобы я сам уничтожил ящик! А раз я отказался, то стали действовать самостоятельно. Где он? Где? Аркадий Львович, вы…

Борис осекся.

-Ааа! - закричал учитель, - вы кто такой? Почтальон? Я перестал выписывать газеты. Уходите! Я занят!

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский
Борис удивленно посмотрел на своего учителя, сидящего на полу и переливающего воду из одного зеленого стаканчика в другой. Веселый рисунок на них в виде динозавра добавлял абсурда ситуации. Старик был растрепанный, одет в уже очень несвежую одежду и явно не в себе.

Аркадий Львович тем временем посмотрел в пустой стакан и слегка потряс полный. Потом он поднял голову и удивленно посмотрел на Бориса. В глазах учителя дрожали слезы.

-Молодой человек, - сказал старик, - вы могли бы найти Бориса. Он мой ученик. Мне с ним надо обсудить кое-что. Но я забыл…

Борис присел рядом с Аркадием Львовичем и положил руку ему на плечо.

-Я Борис. Помните?

-Нет, - отмахнулся старик, - Борис ушел. В магазин, наверное. Я проголодался.

Борис растерянно смотрел на своего учителя. Аркадий Львович действительно сошел с ума. Болезнь слишком быстро лишила его разума.

Почему беда не приходит одна? Он лишился ящика. А теперь и учителя. Ведь это был единственный человек, который что-то значил для Бориса.

Но это раньше. Теперь же, зная, что учитель украл ящик, Борис был готов уйти. Был готов оставить старика одного.

-Позвоните Борису. Мне надо ему про ящик рассказать, - Аркадий Львович вскочил на ноги.

-Поедете со мной? Я вас к нему отвезу, - Борис хотел верить, что учитель просто спрятал ящик, но не избавился от него. В глубине души понимал, чувствовал, что это не так. Однако огонек надежды еще не погас, - давайте вещи соберем и поедем. Самое необходимое.

-Он, наверное, приглашает меня в санаторий, - улыбнулся Аркадий Львович, - я давно не отдыхал… Аккуратнее, молодой человек, не разбейте мои колбы с эссенцией!

Борис поднял с пола стаканчики и поставил их на стол. Потом он посадил учителя в свою машину и тихо поехал в город. Изредка он смотрел на растерянного старика и говорил ему что-то ободряющее. А на в глазах Аркадия Львовича всегда дрожала слезинка. Оттого вид у него был жалобный и печальный. Мужчина вдруг понял, что он ответственен за немощного старика. Теперь это его бремя. И он обязан ему. Даже не смотря на то, что совершил учитель.

Борис привез учителя в специализированную клинику.

-Какой странный санаторий, - Аркадий Львович долго не соглашался остаться здесь, - мне не нравится. Но давайте попробуем. Я все-таки исследователь и должен изучать новое…

-Вот и хорошо. Тогда обустраивайтесь. А пока можете передать мне то, что хотели сказать Борису. Он просто занят, приедет позже, - Борис не мог спокойно смотреть в глаза учителю. В мужчине бушевали противоречивые чувства. Жалость и злость. Как их примирить, Борис пока не понимал.

-Тогда и вы приезжайте потом. И Бориса привезите. Знаете, он неплохой человек. Правда, пришлось мне лишить его кое-чего! – Аркадий Львович заговорщицки зашептал и подмигнул, - я уничтожил одну важную вещь! Сжег.

Как быстро сгорел деревянный ящик... Так было нужно.

Скажите ему, пусть не сердится. У него ведь все в голове, весь процесс создания. Но пока он это сделает… Время, понимаете? Мы выиграем время... Время ужина, ведь так?

Борис сжал кулаки и резко развернулся. Клинику он покидал, проклиная Аркадия Львовича.

Прошли годы, а Борис так и не смог простить своего учителя. Бывал он у него редко, чаще молчал. И даже дрожащая слезинка, которая застыла на глазах у Аркадия Львовича больше не вызывала жалость. Осталось только чувство долга, которое было подкреплено хорошим воспитанием. Привязанности и любви не осталось.

Борис заново сделал ящик, даже улучшив его.

И так же продолжал им пользоваться. Все шло ровно и спокойно, пока в его жизни не появилась Влада. Достаточно могущественный демон, который должен был получить от Бориса ящик и передать его своим хозяевам.

Только ученый не соглашался. Он хорошо понимал, чем это может обернуться. Но Влада была хитра и жестока. Она устраивала ему аварии, пожары, встречи с неприятными людьми и клялась, что это только начало.

А после этого демон являлся и продолжал свои уговоры.

Теперь Влада стоит перед ним. Эта добрая и милая медсестра собирается устроить ему настоящий ад…

ПРОДОЛЖЕНИЕ по ссылке:

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА