Найти тему
Изнанка образования

Бог тебя накажет, и станешь ты... учителем!

Оглавление

Этот рассказ открывает рубрику "Невыдуманные истории". В школьной жизни происходит много событий: бывают курьёзные, бывают грустные, бывают смешные. И страсти порой кипят нешуточные, и отношения выстраиваются непросто - и в коллективе между учителями, и между педагогами и детьми. Иной раз такое случается - нарочно не придумаешь.

Василий

Этого восьмиклассника никому и в голову не приходило назвать Васенькой или Васькой. Только - Василий. Высокий, плотный, с красивым, вполне взрослым лицом. Рассудительный и уравновешенный, знающий себе цену. Возможно, даже слишком знающий. Учился на "4" , не напрягаясь. При желании могло бы быть и "5". Только напрягаться не желал принципиально.

"Я скажу, что вы меня ударили"...

Поворчать и повозмущаться иногда мог, но с учителями не конфликтовал. А тут однажды приходит к классному руководителю, то есть, ко мне, учитель черчения (он вёл в моём классе элективный курс) и жалуется, что Василий устроил на уроке целый скандал по поводу того, что ему несправедливо поставили "незачёт" за чертёж. И показывает мне работу парня: чертёж выполнен с принципиальной ошибкой и, к тому же, удивительно неряшливо.

Фото для иллюстрации статьи из открытых источников
Фото для иллюстрации статьи из открытых источников

Пригласила Василия для беседы. Он твердит своё: "Я всё сделал правильно, а учитель поставил "незачёт" несправедливо". Порешили о том, что учитель назначит Василию время и объяснит ему тему индивидуально.

В день, когда должна была состояться индивидуальная консультация, учитель черчения приходит ко мне, белый от возмущения. Рассказывает:

"Я начинаю объяснять ему тему, а он перебивает меня и говорит - ставьте "зачёт" и всё, ничего не надо объяснять! А если не поставите, я сейчас пойду к директору, и скажу, что мы поспорили, и вы меня ударили, пнули. И идите, доказывайте, что вы этого не делали! А ещё и родителям скажу, и всем знакомым."

Учитель говорит, что еле сдержался, чтобы, действительно, не ударить. Повернулся и ушёл из кабинета. Больше, говорит, видеть его не хочу на своих занятиях.

Для меня эта история - как гром среди ясного неба. Вот в жизни бы не подумала, что Василий на такое способен. Звоню его маме, приглашаю в школу, рассказываю, в чём суть дела. Мама тоже, как говорится, в шоке. Но мама строгая, правильная. Видно, она недорослю мозги вправила, потому что, спустя несколько дней, Василий пришёл на курс по черчению, подошёл к учителю и буркнул: "Извините". И в дальнейшем как-то чертежи сдавал и "зачёты" получал, учитель больше не жаловался.

Время летит быстро

Вот уже мой класс - одиннадцатый, сдают последние экзамены. Разговариваем с ребятами во дворе школы. Вспомнили ту историю с черчением. Говорю Василию: "Конечно, ты меня тогда очень удивил. Почти разочаровал. Тебе никогда не приходило в голову поставить себя на место учителя, которому сопляк заявляет: "Скажу, что ударили, и всё тут! Доказывайте потом обратное по инстанциям!"

Василий говорит, что он бы такого ученика, точно, пришиб. Но такого с ним не случится никогда, потому что он и в мыслях не имеет идти в педвуз.

Однако поступил именно в педвуз - на учителя физики и математики (кстати, предметы эти в школе ненавидел). Баллов на ЕГЭ набрал маловато, туда, куда планировал - на бюджет не попал, платить семье было нечем. В армию не хотел, поэтому пошёл туда, куда позволяли результаты ЕГЭ.

Встречаемся снова через три года, я говорю: "Ну что, коллега, почти выучился на учителя? На будущий год - в школу?" - Отвечает: "Ни за что! Вы же знаете, что я заканчиваю этот факультет, чтобы просто высшее образование иметь. В школе работать - это же Божье наказание. Нет и нет!".

Божье наказание

И нынешней осенью я узнаю, что наш Василий - уже не просто Василий, а Василий Андреевич - работает в средней школе учителем физики. В том же городе, где и учился. Параллельно учится в магистратуре.

На ноябрьских праздниках виделись. Василий утверждает, что в школе ему нравится всё, кроме зарплаты. Смеётся: "Вы были правы, Божье наказание меня настигло! Но оно оказалось не таким уж и страшным".

Говорит, что общий язык с детьми находить ему не трудно: сам ещё отлично помнит, как был подростком, и какое поведение учителей, какие их слова вызывали желание бунтовать и грубить. Старается вести себя иначе. Рассказывает, что в университете неожиданно для себя полюбил математику, которую ненавидел в школе.

Хочется верить, что парень в школе задержится. Мне его настрой понравился.

Здоровья и терпения всем учителям!