Сгенерировано нейросетью Chat GPT.
Предыдущая часть:
Спустя три дня Семен Фомич внезапно обратился к Перпетуе.
- Перпетуя Дормидонтовна, вам нужно срочно уезжать. У меня есть достоверная информация, что вам грозит с.м.е.р.т.е.л.ь.н.а.я опасность.
- Опасность? Что вы имеете в виду, Семен Фомич? Откуда вдруг эти новости?
Перпетуя была крайне удивлена. Всегда избегающий ее Семен Фомич вдруг заговорил с ней. Да еще и об опасности.
- В одной организации, к которой я имею отношение, вас подозревают в связях с ОГПУ. Уезжайте, пока не поздно! Сегодня. Сейчас.
- Но меня один-единственный раз вызывали в органы! Да и спрашивали о брате моего покойного мужа.
- Это уже не имеет значения. Сегодня ближе к вечеру я должен впустить в музей двух человек под видом рабочих. Они заложат в лекционном зале б.о.м.б.у.
- Что вы такое говорите? Я не смогу просто так уехать! Не смогу. Я обязана предотвратить это.
- Понимаю, но времени мало. Решение за вами, но я настоятельно рекомендую уехать.
В самый неподходящий момент снизошло озарение. «Это же Леонид Аверин! Мой друг детства, — подумала она, — Но что с ним сделали войны и время?»
Воспоминания о далеких детских играх, приключениях и бесконечных разговорах о всякой мелочи невольно заставили ее улыбнуться. Но мимолетная радость быстро сменилась мыслями о сложном периоде их отношений. Леонид, или Семен Фомич, когда-то был влюблен в нее. Он был ее верным другом и поддержкой в детстве, но, как ей казалось, она была слишком легкомысленна, не замечая его чувств. Она предпочла Валентина: тогда ей казалось, что их чувства серьезны и что они продлятся всю жизнь.
Перпетуя вдруг почувствовала смешанные эмоции: вину за то, что невзначай обидела своего старого друга и сожаление о потерянной дружбе. Однако, наконец, слова Семена Фомича вернули ее к действительности.
- Леонид, я не могу уехать, - ответила она, - Я не могу бросить своих коллег и посетителей музея на произвол судьбы.
- Понимаю твои опасения, - Семен Фомич вздохнул, - но я не хочу, Перпетуя, чтобы ты погибла. Это серьезно. Здесь решаю не я. Пожалуйста, подумай хорошо. И пожалуйста, не называй меня этим именем. Я теперь Кузнецов Семен Фомич.
- Леонид, прости, Семен Фомич, я не могу просто взять и уйти, бросив музей. К тому же, ты говоришь об опасности. Для моей жизни. Но как насчет всех остальных, кто придет на лекцию? Я не могу этого так оставить.
- Я понимаю твои волнения за окружающих людей и за музей. Но у тебя нет выбора. Я хочу защитить тебя.
- Прошу тебя, Леонид... Семен Фомич... Не бери грех на душу. Это же... контрреволюция! Уходи лучше ты. Немедленно. Прямо сейчас. Предупредив меня, ты все равно нарушил приказ своей организации, какой бы она ни была. Они тебе этого не простят.
- Понимаю тебя, Перпетуя. Но и ты пойми. Они тебя приговорили. Не сегодня, так завтра, через три дня или через неделю. И рядом не будет того, кто предупредит тебя. Будь настороже.
- Но и тебя они приговорили. Или приговорят. А я пойду к директору. Вместе мы не допустим трагедии.
- Что ж... Попроси помощи у тех, кому доверяешь. Прощай!
С этими словами Семен Фомич направился к выходу. Перпетуя бросилась к кабинету директора музея.
- Извините, что беспокою вас, Дмитрий Петрович, но у меня есть важные сведения, которыми я должна поделиться с вами.
- Да, конечно, Перпетуя Дормидонтовна. Я слушаю вас.
Перпетуя вздохнула и рассказала о своем разговоре с Семеном Фомичом, не скрывая настоящего имени теперь уже бывшего смотрителя музея.
Немного подумав, Дмитрий Петрович позвал секретаршу Лялю и велел ей вызвать представителей ОГПУ и отдал распоряжение закрыть музей. После этого директор музей произнес:
- Я серьезно обеспокоен сложившейся ситуацией, и я хочу, чтобы вы, Перпетуя Дормидонтовна, были в безопасности. В городе контрреволюционная организация! Пока чекисты не переловят всю контру, вам здесь находиться опасно. Я настоятельно рекомендую вам покинуть Тулу. Сегодня, как можно скорее.
Перпетуя была ошеломлена этими словами. Ей было не по себе от мысли о бегстве, но одновременно она понимала серьезность ситуации и о том, что она должна заботиться и о сыне.
- Я... я думаю, что это может быть единственным разумным решением, - ответила она. - Но у меня появилось так много знакомых здесь, и моя работа в музее...
- Я уверен, что в любом небольшом городе вы сможете найти работу учителя рисования, и я готов помочь вам с оформлением всех необходимых документов. Поверьте, это будет наилучшим выходом для вас. Сейчас на кону ваша безопасность.
Через два часа, после общения с представителями органов, Перпетуя забрала Митю из школы. Она была полна решимости, но на сердце было тревожно - жизнь снова делала крутой поворот. Поговорив со своим сыном, женщина объяснила, что им нужно уезжать и что у них будет новый дом и новая жизнь в другом городе. Мальчик, хоть и не совсем понимал, что происходит, поддержал маму.
Зайдя в общежитие, Перпетуя с сыном быстро собрали свои немудреные пожитки. Было грустно оставлять город, где они прожили два года, но другого выхода женщина не видела.
На вокзале Перпетуя купила билеты на поезд до Москвы. В тот же вечер она с сыном покинула Тулу. Поезд уносил их от всех беспокойств и опасностей, убаюкивая равномерным стуком колес. В темных окнах ничего не было видно, лишь свет станционных фонарей иногда слепил глаза.
Какой она станет, новая глава жизни?
Окончание:
Имя главной героини взято из саги Елены Халдиной. Указываю, чтобы никто не обвинял в плагиате. А больше ничего из этой саги не взято, потому как без надобности.
Начало: