В этом году мы делали ремонт в комнате сына перед первым классом. Решили не просто поставить рабочий стол, но и полностью обновить все.
Ранее он спал на раскладном диване, но бабушка решила подарить кровать, шкаф мы тоже сменили уже под нужды школьника, на более функциональный.
Еще у нас давно стоял в одной из комнат стол-трансформер, два-в-одном: журнальный стол легко превращается в полноценный обеденный. Пользовались мы им по праздникам, было удобно (отличная альтернатива столу-книжке), но сейчас поняли, что занимает много места именно в качестве журнального (он стоял посреди комнаты, редко пользовались).
В общем, мне нужно было продать: диван, стол и шкаф. Еще два шкафа на очереди и наша кровать, но пока они заняты, оставим на будущий год для продаж😹
Забегу вперед: в конце ноября я выставила только шкаф и стол — продала менее, чем за неделю, диван пока не трогала (переставили его в другую комнату).
Итак, поделюсь своими наблюдениями, что помогло продать быстро и за ту цену, что хотела.
Кто продавал мебель, знают, как часто пишут/звонят, потом не приезжают, теряются. Все-таки, это должна быть обдуманная покупка: нужно еще разобрать, найти машину, грузчиков на определённое время.
Сразу скажу, чтоб продать за нормальную цену, нужно потратить хоть немного времени и сил, но это того стоит.
Делюсь своими пунктами, что нужно сделать при продаже мебели и не только (все, что крупное можно продать).
Предпродажная подготовка
Когда я решила продать шкаф, то не знала, за сколько его выставить. Пошла смотреть цены на Авито, заодно фото — как выставляют другие мебель на продажу.
Честно говоря, у большинства провал. Вы когда-нибудь выбирали квартиру (вторичку) на Авито? Если нет, посмотрите ради интереса. Даже риэлторы выставляли объявления с многолетним бардаком. Кто-то скажет, что если покупателю сильно нужно, то он не обратит на бардак внимание. Это не так. Покупатель не обратит внимание на состояние квартиры только в одном случае, если цена будет сильно ниже, либо ему очень-очень сильно будет нужна именно эта квартира (например, больше нет в продаже и район нужен именно ваш).
Как же этим бардаком мы уменьшаем круг потенциальных покупателей!
Поэтому перед продажей мебели мы делаем предпродажную подготовку. А именно: убираем все содержимое шкафа, если это кровать, то лучше убрать постельное белье, чтоб ее было видно. На главное фото можно и заправленную сделать, но аккуратно и красиво (это необязательно).
Далее протираем влажной тряпкой, чтоб было видно реальное состояние.
Описание объявления и заголовок
Заголовок очень важен для успешных продаж, это первое, что видит покупатель на момент выбора.
В заголовок на Авито можно вписать до 50 символов, старайтесь использовать по максимуму.
Иногда бывает сложно, но реально, — пишите туда суть, самое главное.
Вот как я написала в случае со шкафом:
Выделите преимущество своего товара и укажите в заголовке. Я понимала, что плюс моего шкафа — компактный размер. Не так легко найти узкий шкаф для малогабаритных помещений, поэтому размер написала в заголовке. И попала в самую цель!
Первый же покупатель при осмотре спросил: "А он точно ровно 120 см? А то у нас больше не войдет, именно такой нужен".
То есть, они могли искать и что-то другое, но Авито новые объявления рекомендует, а по заголовку зацепились взглядом за размер.
Описание также необходимо. У многих в объявлениях вообще ничего не указано, пара слов типа: продам шкаф и т.д.
Из описания покупатель должен получить максимум информации, чтоб даже вопросов не возникло. Это отсекает лишние звонки и переписки.
Я заранее измерила все, что могла, указала в объявлении.
Согласитесь, когда информация полная, то это удобно обеим сторонам будущей сделки.
Бонус при покупке
Также маркетологи советуют дать какой-то бонус покупателю в объявлении — это подталкивает к покупке. Но при продаже вещей это сделать сложно. По себе знаю, когда думаю, что из пользы дать покупателю.
Это может быть не только подарок к покупке (чаще, кстати, не он), а что-то другое.
В случае со шкафом я указала, что мы поможем его разобрать — если нужно. На самом деле, это неплохой бонус, покупателю не нужно искать человека на разбор мебели, тратить время в чужой квартире, а также можно найти машину поменьше, чтоб не везти собранный шкаф.
Полные замеры просто необходимы!
Не ленитесь это сделать. Возьмите рулетку и сразу запишите все размеры, не придется отвечать на 100500 вопросов и бегать впопыхах что-то измерять.
Большинство продавцов этого не делают, многие покупатели пройдут мимо.
Будьте активны, но не навязчивы
Когда покупатель уже хочет прийти посмотреть, не нужно себя вести так, будто это ему нужно, а вы делаете одолжение.
Сами инициируйте встречу, скажите заранее, что можете тогда-то и тогда, а не просто в ответ на: "Можно ли сегодня посмотреть?", сухое "Нет".
Кстати, если заранее знаете, когда вам удобно встретить покупателя, можно это указать в объявлении: "В будни с 18 до 20" или: "В выходные дни в первой половине дня".
Когда уже покупатель пришел, тоже лучше ему показать товар, а не говорить что-то типа: "Вот, смотрите".
Я сначала демонстрирую товар быстро, но подробно, а потом слегка отхожу в сторону, мол, можете сами все осмотреть, потрогать, особенно, если покупатель не один.
Это выглядит примерно так:
"Здравствуйте, вот шкаф, состояние хорошее, вот так он открывается, здесь полки, здесь штанга, тут зеркало, вот это можно переставить местами". И т.д.
По тексту кажется, что это все долго и нужно, кому надо купят, на самом деле я сэкономила кучу времени и сил. Купили этот шкаф через несколько дней после публикации, сразу стали активно сохранять, не было ни одного звонка и вопроса.
Единственный диалог с женщиной, которая и купила:
- "Когда можно посмотреть?"
- "Можно сегодня после 17 часов".
- "Ок, мы приедем в 6 вечера".
Все! Также и со столом, единственный вопрос — это о времени встречи.
Мои объявления были неидеальны с точки зрения их составления, но я сделала все возможное, чтоб товар быстрее купили.
Из минусов: плохие фото. Шкаф нужно было сфотографировать, когда он стоял в комнате, издалека и ровно, но я его снимала уже тогда, когда он стоял в узкой прихожей. Но для Авито это допустимо. Главное — видно товар полностью, несколько фото.
Вот мои фото:
К сожалению, лучше не смогла сделать.
Но это, все же, не одно мутное фото.
Считаю, что более-менее понятно.
С диваном будет ситуация посложнее: он очень старый, обивка в состоянии не очень, но постараюсь также его продать.
В целом, мебель и предметы для, дома востребованы на Авито, но покупателю нужно помочь сделать выбор в пользу вашего товара.