Найти тему

Модернизация арендованного имущества. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

Модернизация арендованного объекта недвижимости

Арендатор модернизировал предмет аренды – недвижку.

Это согласовано с арендодателем, но затраты им не возмещаются.

Как отразить это в бухгалтерском и налоговом учёте?

🌀БУ:

ППА - это арендованный объект, а неотделимые улучшения нужно учесть как отдельное собственное ОС и установить СПИ, аналогичный ожидаемому сроку аренды самого модернизированного объекта

🌀НУ:

Затраты на модернизацию - амортизируемый объект, СПИ - определяем по классификатору, но не более срока договора аренды

Вот тут загвоздка:

Если СПИ объекта по Классификатору больше срока договора аренды, то арендатор не сможет списать на расходы через амортизацию всю стоимость улучшений.

А после завершения аренды - уже нельзя

(Письмо Минфина от 31.07.2018 N 03-03-06/1/53831)

🌀Налог на имущество:

А плательщиком налога на недвижимость является собственник объекта. Если собственником самого объекта аренды является арендодатель - он и платит налог.

Но собственником неотделимых улучшений недвижимого имущества в данном случае является арендатор – он и оплачивает налог на имущество исходя из среднегодовой балансовой стоимости объекта.

🔰 На курсе «Аренда, лизинг. Бухгалтерский и налоговый учет» разбираемся по этой сложнейшей теме - подробно, на примере в екселе и  1С версий ПРОФ, КОРП

#аренда #лизинг #налоговыйучет #бухучет #бухгалтер