Найти в Дзене

Из воспоминаний Фёдора М. "Адская скважина"

В 1981 году мой дядя работал в Мурманской области на сооружении сверхглубокой скважины. Работа была строго засекречена, так как, судя по составу породы, в недрах земли могли находиться огромные залежи урана, который, как известно, является важным стратегическим сырьём. Бурили всё глубже и глубже, но урана не обнаружили. Когда скважина достигла немалой – 5 километров – глубины, стали происходить странные вещи. Первым поднял тревогу рабочий Д., который однажды ночью заметил багровый свет, поднимавшийся из скважины. Рабочего заподозрили в пристрастии к «зелёному змею» и вскоре уволили. Но странные явления не прекращались. Через несколько дней один из рабочих, решивший навестить подругу из соседнего посёлка, проходя невдалике от скважины, заметил странное свечение. На следующий день он поведал об этом своим товарищам. Те списали «фантазии» рабочего на неожиданно нахлынувшую любовь. Главный инженер, которого называли Иванычем, заинтересовался рассказами и ночью прогулялся к скважине. Действ

В 1981 году мой дядя работал в Мурманской области на сооружении сверхглубокой скважины. Работа была строго засекречена, так как, судя по составу породы, в недрах земли могли находиться огромные залежи урана, который, как известно, является важным стратегическим сырьём. Бурили всё глубже и глубже, но урана не обнаружили. Когда скважина достигла немалой – 5 километров – глубины, стали происходить странные вещи. Первым поднял тревогу рабочий Д., который однажды ночью заметил багровый свет, поднимавшийся из скважины. Рабочего заподозрили в пристрастии к «зелёному змею» и вскоре уволили. Но странные явления не прекращались.

Через несколько дней один из рабочих, решивший навестить подругу из соседнего посёлка, проходя невдалике от скважины, заметил странное свечение. На следующий день он поведал об этом своим товарищам. Те списали «фантазии» рабочего на неожиданно нахлынувшую любовь. Главный инженер, которого называли Иванычем, заинтересовался рассказами и ночью прогулялся к скважине. Действительно, из неё струился приглушённый свет. Иванычу ничего не оставалось, как зафиксировать случившееся и позвонить «куда следует». Однако «сверху» поступило распоряжение «добить» скважину и найти уран, так как свечение посчитали одним из признаков близкого нахождения радиоактивного вещества. Однако счётчик, измеряющий уровеь радиации, молчал.

Работы продолжались. Вскоре у рабочих, находившихся около скважины, стали барахлить наручные часы. А через некоторое время с работы уволился по состоянию здоровья главный технолог М. Неожиданно его стали преследовать припадки болезни, похожей на эпилепсию, причём М. никогда ею не страдал и был абсолютно здоров.

Обстановка в бригаде стала накаляться. Возникли ссоры, споры, люди чаще стали прикладываться к бутылке. Но работа продолжалась. Вскоре без объяснения причин уволился друг моего дяди. «Уходи, Володя, пока не поздно. - сказал он на прощанье. – Эта скважина ведёт прямо в ад!» Дядя и раньше замечал, что его друг осунулся и стал каким-то беспокойным. Но не предполагал, что дело зашла так далеко.

А скважина становилась всё глубже. Дядю по ночам стали мучить кошмары, в которых он блуждал по нескончаемым тёмным туннелям, слыша за спиной какой-то нечеловеческий шёпот. Сны похожего содержания посещали ещё нескольких рабочих.

Представьте их ужас, когда шёпот, который они слышали в ночных кошмарах, раздался средь бела дня из скважины! Иваныч не потерял присутствия духа и решил записать на магнитофон то, о чём, как он выразился, «черти сплетничают». Микрофон спустили. Вечером хотели послушать, но… не услышали ничего, кроме шуршания плёнки и трения микрофона о стенки скважины.

Люди устали от такой нервной работы и поставили условие: либо из переводят на другое место, либо они уходят. Начальство решило закрыть этот участок, но прежде довести скважину до семикилометровой глубины. Работы продолжились.

Вечером 16 июля 1981 года, когда стало ясно, что седьмой километр пройден, но никакого урана не обнаружнено, рабочие воспрянули духом – их мучения подошли к концу. Подняв установку, дни решили оставить место нетронутым для ревизионной комиссии, которая должна была нагрянуть со дня на день. Неожиданно дядя почувствовал какой-то странный запах, похожий на запаз аммиака. Из скважины начал доноситься нарастающий гул. Иваныч заметался и закричал что-то о взрыве, но его голос потонул в мощном рёве, заполнившем, казалось, всё пространство. Дядя хотел отбежать отскважины, но ноги его не слушались. Вдруг земля содрогнулась так, что многие повалились. В этот момент из скважины в облаке багрового синяти появилось НЕЧТО! Оно было ужасным настолько, что никто впоследствии не смог найти слов, чтобы его описать. Люди с воплями бросились врассыпную.

Несколько дней спустя в своём уютном кабинете начальственный чиновник просил моего дядю не болтать о проишествии. Дядя кивнул и молча положил заявление об уходе.

Возможно, из скважины просто выделялся отравляющий газ, которые вызвал массовые галлюцинации. Но мой дядя другого мнения: после встречи с "чудовищем" у него на щеке появилось коасное родимое пятно в форме почти правильного треугодльника.