Латвийская ассоциация стивидорных компаний призывает не подрывать санкциями на российское зерно экономику Латвии, бизнес железнодорожного оператора Latvijas dzelzcels (LDz) и в целом транзитной отрасли.Об этом заявил агентству BNS член правления ассоциации Янис Касалис.
Как отмечает «Интерфакс», он назвал транзит зерна значимой частью латвийской экономики, в которой задействованы как порты, так и железнодорожные перевозки, добавив, что в Латвии есть три крупных порта, через которые обеспечивается транзит зерна, а общая мощность перевалочных терминалов превышает 10 млн тонн.
В структуре перевалки зерна продукция, выращенная в странах Балтии, занимает лишь 3 млн тонн, а еще 7 млн тонн приходится на зерно из других стран.
Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800-900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний — брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает 1 тысячу человек, — сказал член правления ассоциации.
Он также отмечает, что более 20% грузов, перевозимых LDz, — это зерно. «Объемы грузов железной дороги уже упали на 15-20% за год, и еще большее падение может стать критическим», — убежден Касалис.
По его данным, за пять лет LDz сократила штат более чем на 40%, а запрет на поставки зерна из России поставит под угрозу чуть более 7 тысяч рабочих мест.