При строительстве зданий всё более и более высоткой этажностью встаёт проблема полезной площади. Так как солидную часть здания начинают занимать различные технические коммуникации. А так же лифтовые шахты и лестницы. Для уменьшения количества шахт было придуман так называемый "двухэтажный" лифт, а точнее две кабина одна над другой под названием Double-deck. Как правило, кабины между собой скреплены жёстко, что требует проектировать здания с абсолютно одинаковыми расстояниями между этажами для точной остановки пола кабин на этажах. Загрузка пассажиров происходит на нижнем уровне с двух этажей и для удобства обслуживания нижняя кабина обслуживает нечётные этажи, а верхняя чётные, хотя это не обязательный алгоритм работы. Таким образом, почти в два раза улучшился пассажиропоток в час-пик.
Но такие кабины имеют и свои недостатки. Кроме упомянутых выше требований к строительству одинаковых этажей, так же не удобство связаны и с работой лифтов вне час пика, когда расходуется большое количество электричество на передвижения достаточно тяжёлых полупустых кабин, да и психологическое ощущение пассажиров, которые, например, в нижней кабине находятся на остановке без открытых дверей, тогда как верхняя кабина загружается или разгружается.
Поэтому в 2003 году один из лидеров лифтостроения компания тогда ещё носящая название ThyssenKrupp Elevator ( ныне TK Elevator) представила миру лифтовую систему под название TWIN. Это уже не две кабины друг над другом в спарке, а две не зависимые друг от друга кабины. У них общая только одна шахта и направляющие для кабин. Ну и этажные двери. Лебёдки (двигатели), канаты и противовесы у каждой кабины свои. За тем что бы не было столкновения кабин следит множество электронных систем безопасности. Как правила кабина находящаяся сверху имеет скорость на 2-3с выше чем нижняя кабина. И в такой компоновке верхняя кабина обслуживает верхние этажи, а нижняя нижние. Эта система даже позволяет загружать кабины с одного нижнего посадочного этажа (нижняя кабина опускается ниже в подвал освобождая место верхней кабине для загрузки), но чаще всё же так же используют два этажа посадки.
Искренне ваш, лифтовой Гуру))