Утром мы сдали номер и отправились на трассу ловить междугородний автобус до Багио. Ловить автобус нам активно помогали таксисты, которые обедали на обочине. Это я в филиппинцах очень сильно полюбила – искреннюю небезразличность. У нас за всю поездку было несколько ситуаций, когда нам помогали, даже если мы не просили о помощи. В незнакомой стране это особенно ценно.
Багио
За проезд от Bauang до Багио мы заплатили 95 песо, ехали примерно 1,5 часа. Автобус привез нас к станции, которая находилась около ТЦ SM City Baguio, отсюда же вечером отправлялся автобус до Банауэ.
Багио - это крупный город, где нам предстояло ждать автобус до Банауэ долгих 8 часов. Что мы делали все это время? Сначала купили билеты до Банауэ в кассе за 700 песо. Касса находится на автовокзале среди продавцов фруктов и кафе. Потом пошли в кафе (James Wright Cafe), где впервые с удовольствием поели вкуснейшую пасту, кофе и даже десерт. После вкусной еды Багио показался нам прекрасным городком, хотя на самом деле это так и есть. Багио расположен в северной части острова Лусон, среди гор, на высоте в среднем около 1500 метров, во влажных тропических сосновых лесах. Благодаря прохладному приятному климату, он известен как летняя столица Филиппин и популярный курорт для жителей Лусона. Погода в наш приезд тут была не очень, если мы уезжали из жары, то приехали в прохладу и дождь. Но город нам понравился, он живой и современный по меркам Филиппин! Много соснового леса и украшенных гирляндами деревьев. Тут много людей, кафе, инфраструктуры, торговых центров. То есть этот город не вызвал у меня шока, он обычный, азиатский.
Торговый центр SM City Baguio, или что мы делали остальные 6 часов
Мы не стали делать марш-бросок по городу, у нас были тяжелые рюкзаки. Поэтому мы просто отправились в торговый центр SM City Baguio, чтобы неторопливо прогуляться по магазинам. В ТЦ были мировые бренды такие как HM, Uniqo, Adidas, и много местных магазинчиков, азиатских брендов. Ближе к вечеру мы зашли в супермаркет, в котором, как и полагается, были огромные очереди к кассам. Огромные они не потому, что людей много, а потому, что кассиры очень медленно обслуживают покупателей. Но мы никуда не торопились и поддались ритму Филиппин, тем более, что свободного времени было много. Кстати, продуктовые магазины - это отдельная боль: цены завышенные, купить нечего, готовую еду не продают.
Самое удивительное, что на выходе из ТЦ образовалась гигантская пробка из людей с телегами и покупками. Как будто все хотели пройти на стадион на концерт группы BTS. Оказалось, что все эти люди (человек 40 минимум) стояли в очередь на такси(!). Еще более удивительно, что такие очереди были на каждом этаже ТЦ.
Последнее, что мы сделали перед посадкой на ночной автобус, это забронировали гостевой дом в Банауэ. Мы рассчитывали, что автобус прибудет в 3-4 утра, и поэтому забронировали номер на текущую ночь. Сразу после бронирования мне написал хозяин, и сказал, что он встретит нас на автовокзале Банауэ. Идти от остановки до гостевого дома было недалеко, но глубокой ночью делать это не было желания, поэтому мы согласились.
Автобусный лайфхак
В 20:30 у нас был автобус, и мы специально заранее пришли на автовокзал, чтобы первыми зайти в автобус. Зачем? Ходят слухи, что в рейсовых автобусах очень холодно, и это так. Настоящий холодильник! У нас теплой одежды не так много, а мерзнуть желания не было. Поэтому мы всегда заходили в автобусы первыми, чтобы закрыть все кондиционеры, находящиеся рядом с нашими местами. Вы скажите, зачем их закрывать, ведь если человеку станет холодно, он сам его закроет. Тут я с вами поспорю. Чаще всего люди заходят в автобус и сначала вообще не обращают внимание на то, что в голову им что-то дует. Через минут 30 они чуть мерзнут, и вместо того, чтобы закрыть кондиционер, просто отворачивают его от своей головы. И он продолжает охлаждать автобус, и, возможно, уже охлаждает вашу макушку. И лишь замёрзнув окончательно и бесповоротно, пассажир догадывается закрыть створки. Такую картину я видела неоднократно, поэтому мы и бежим вперед всех, закрываем створки не только те, что над нашими головами, но и соседские, и те, что на багажных полках (да-да, там тоже есть, и дуют, мама не горюй). Этот способ работает на 100%. Оба раза в нашей части автобуса было тепло, мы не мерзли и комфортно доезжали.
От Багио до Банауэ ехать около 225 километров по горному рельефу. Гугл-карты прогнозировали ехать 6 часов, а с остановками, которые по правилам надо делать на дальних рейсах, ехать будем примерно 7 часов. НО! Мы не учли тот факт, что маршрут автобуса лежал через город Сан-Хосе, то есть делать огромным крюк в 200 километров. И постоянно останавливался, забирая пассажиров или посылки. И вместо планируемых 7 часов, мы ехали 11. Мы очень расстроились. Во-первых, мы устали, а во-вторых, наша ночь в гостевом доме сгорала. Даже если мы в 8 утра ляжем поспать, то в 10 утра нам надо было уже съезжать по правилам проживания, либо продлевать бронь за дополнительную плату.
Но нет худа без добра, и получилось все лучше, чем мы ожидали, но об этом завтра.