Telegram - одна из самых популярных платформ для обмена сообщениями в мире, в которой ежемесячно активно общаются более 1 миллиарда человек.
Но это еще и отличный маркетинговый инструмент. Например, если вам нужно накрутить подписчиков в Телеграм, такой СММ сервис, как https://martinismm.com/nakrutka-podpischikov-telegram-zhivykh/ сможет вам в этом помочь.
Действительно, приложение позволяет установить прямые отношения с аудиторией, завоевать доверие и сформировать лояльность пользователей как в магазине, так и в Интернете.
Но как использовать Telegram в стратегии по увеличению подписчиков?
Почему стоит продвигаться на рынке с помощью Telegram и наращивать подписчиков
Несмотря на все более широкое использование Telegram, мало кто знает о его реальных преимуществах с точки зрения продвижения розничного бизнеса в сфере моды.
Вот причины, по которым стоит провести маркетинговую кампанию на этой платформе:
Это многоцелевая социальная платформа
Как и его "конкурент" Whatsapp, Telegram можно использовать не только на смартфонах, но и на планшетах и компьютерах. Это одна из причин, почему он так популярен среди пользователей всех возрастов.
Способствует созданию сообществ
Telegram объединяет людей с общими интересами, которые, таким образом, склонны обмениваться идеями и сравнивать опыт. Это большое преимущество, которое платформа предлагает владельцам магазинов, поскольку она позволяет им формировать у своих подписчиков чувство принадлежности к сообществу, которое вряд ли заставит их обратиться к конкурентам
Возможность налаживания контактов с участниками ТГ
С помощью Telegram, помимо повышения узнаваемости вашей компании и увеличения числа подписчиков, вы можете наладить деловые контакты и найти новых партнеров/сотрудников, с которыми можно развивать свой бизнес как онлайн, так и офлайн.
Вы можете генерировать квалифицированные лиды
Использование Telegram - это еще и способ генерировать качественный трафик, поскольку люди, которые следуют за вами, скорее всего, уже знают вас и заинтересованы в вашей продукции. Следовательно, их будет легче превратить в реальных покупателей, благодаря чему вы сможете многократно увеличить свои доходы
Это инструмент для обслуживания подписчиков
Telegram также можно использовать как канал для обслуживания подписчиков совершенно бесплатно, как для вас, так и для пользователей. Это связано с тем, что приложение, в отличие от других, гарантирует высокий уровень конфиденциальности, так как вы можете использовать его в полной анонимности, с простым ником, без привязки к вашему имени и фамилии. Однако для того, чтобы платформа справлялась с этой задачей, необходимо четко и эффективно отвечать на вопросы подписчиков, гарантируя им очень качественный опыт
Канал VS группа: что создать в Telegram
Первый шаг, который необходимо сделать в Telegram, - это определить тип взаимодействия с пользователями.
Для этого платформа предлагает два варианта:
Создание Telegram-канала
С помощью Telegram-канала вы можете информировать свою аудиторию о последних новостях, касающихся вашего магазина, например, о поступлении новой коллекции или скидках/акциях. Вы можете создать либо публичный канал, куда может зайти любой, у кого есть ссылка для доступа, либо приватный, куда вход только по приглашениям. В обоих случаях количество подписчиков не ограничено. Создание канала совершенно бесплатно: вы можете выбрать название, вставить фотографию профиля и описание длиной до 255 символов. Однако это средство односторонней связи, так как подписчики могут только читать сообщения, не взаимодействуя между собой.
Создание группы Telegram
Telegram позволяет создавать группы до 200 000 пользователей, которых можно добавить как на этапе создания (максимум 200), так и позже, по ссылке или приглашению. Функционал такой же, как и у канала, с той лишь разницей, что здесь общение двустороннее, поскольку пользователи могут активно участвовать в обсуждениях, комментировать сообщения и взаимодействовать друг с другом.
Как реализовать эффективную маркетинговую стратегию в Telegram
С помощью Telegram вы можете улучшить общение со своими пользователями и привлечь новых подписчиков.
Но для этого нужно найти правильную маркетинговую стратегию.
Как? Для начала следуйте этим 7 правилам:
Определите цели
Как и в любой маркетинговой стратегии, в Telegram необходимо определить цели. От этого будет зависеть, что лучше - канал или группа, тип аудитории, которую нужно охватить, и контент, который нужно создать, чтобы привлечь их и заставить взаимодействовать. Вы можете четко сформулировать свои цели уже в описании, так вы напрямую сообщите пользователям, какова цель профиля, и удержите только тех, кто действительно заинтересован в нем.
Планируйте контент
После того как вы определили свои цели, можно приступать к планированию контента. Публикуйте материалы постоянно, в соответствии с последовательным графиком, поэтому готовьтесь к этому заранее. Лучшее решение - составить календарь на две недели или месяц, чтобы никогда не "срываться". Поможет и тот факт, что через приложение Telegram можно запланировать день и время публикации. Делайте микс из различного контента, предоставляемого платформой, чередуя видео, статьи и опросы, начиная публиковать со "стандартной" частоты 2/3 раза в неделю, чтобы затем понять вместе с пользователями, стоит ли увеличить или уменьшить это количество.
Создавайте ценность
Весь контент должен предоставлять ценную информацию для аудитории, иначе есть риск, что она покинет канал или на него не будут приходить новые пользователи. Для этого крайне важно понимать, чего хотят от вас клиенты. Telegram предлагает бесконечные функции мониторинга, прежде всего опросы - инструмент, который поможет им почувствовать себя более ценными и, следовательно, завоевать лояльность. Всегда проверяйте информацию из сторонних источников, которой вы делитесь, так как ошибочные публикации могут создать недостоверное представление о вашем бизнесе.
Рекламируйте
После создания группы или канала в Telegram необходимо его наполнить. Для этого используйте все доступные вам средства: от рассылок до социальных сетей через сайт - каждый инструмент хорош для информирования постоянных подписчиков и привлечения новых пользователей. Платную рекламу можно разместить и в других популярных каналах Telegram; стоимость может варьироваться в зависимости от продолжительности акции и размера канала. Платное продвижение в Telegram дает большую видимость, как и рекламная кампания в Facebook, где вы можете создать пост с предложением подписаться на ваш канал, задав параметры целевой аудитории, чтобы обратиться к ней напрямую.
Используйте ботов
Боты - это настоящая инновация Telegram, и научиться использовать их может быть очень полезно для управления вашим каналом. Их существует бесконечное множество, потому что пользователи постоянно создают их для выполнения любых "задач", таких как планирование приветственного сообщения для новых подписчиков, вызов списка с FAQ всех пользователей или запрет вульгарной лексики в чате. Создать собственного бота может каждый: достаточно набрать в строке поиска Telegram "BotFather", начать разговор, нажать на "Newbot" и дать ему имя, заканчивающееся на "bot". На этом создание бота будет завершено, и вы сможете приступить к выполнению нужных вам команд.
Присоединяйтесь к чатам в других группах
Использование групп Telegram для привлечения подписчиков на свой канал - стратегия, которая может окупиться, но требует определенной осторожности. На самом деле групповые чаты отличаются от каналов тем, что они не преследуют рекламных целей, а больше основаны на обмене информацией и мнениями. По этой причине участие в чатах только для того, чтобы поделиться ссылкой на свой канал, рискует быть заблокированным. Однако, поскольку это бесплатно, вы можете попробовать присоединиться к нишевым группам, связанным с вашей отраслью, и активно участвовать в них, реализуя более "мягкую" стратегию продвижения. Кроме того, в Telegram существуют специальные группы для продвижения, где все делятся своими ссылками. Это может стать дополнительным вариантом, но будьте осторожны, чтобы не получить репутацию "спамера".
Используйте преимущества коллабораций
Наконец, метод перекрестного продвижения на двух каналах может стать решающим, если вы достигнете хорошего количества участников; в этот момент другие каналы такого же размера легко согласятся вступить с вами в синергию и начать взаимную спонсорскую кампанию. Чтобы эта стратегия принесла желаемые результаты, неплохо сотрудничать со смежными каналами, например, между вашим магазином одежды и обувным магазином. Это отличный способ обмениваться подписчиками и расти как численно в Telegram, так и в плане продаж и доходов.