Найти тему
Пикабу

Как по проекту должна была выглядеть станция метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии

Первоначальный проект составили известные архитекторы братья Леонид, Виктор и Александр Веснины. По их задумке «Павелецкая» была схожа по конструкции со станцией «Маяковская» — колонной трехсводчатой.

Планировалось разместить 14 смальтовых мозаик на своде центрального зала. Их должны были поместить прямо на своде, без углублений и куполов, что способствовало лучшему просмотру мозаик.

В 1942 году готовые мозаики, которые изготовил в блокадном Ленинграде художник Владимир Фролов, доставили в Москву. Но металлоконструкции для «Павелецкой» остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории.

К сожалению, реализовать задумку в условиях войны оказалось невозможно. Станцию построили по измененному проекту архитекторов Николая Князева и Алексея Душкина без центрального зала — работали только путевые залы. А мозаики разместили на соседней станции «Новокузнецкая». В итоге «Павелецкую» открыли в ноябре 1943 года.

После войны станцию перестроили по проекту, близкому к первоначальному. К 1959 году «Павелецкая» приняла современный вид, став колонной станцией. Однако в южном торце станции сохранился участок с первоначальными пилонами. Вы наверняка замечали, насколько они отличаются от колонн центрального зала. Теперь вы знаете почему.

Пост автора DtRoad.

Читать комментарии на Пикабу.