Говорят
Говорят, что яблоко от яблони недалеко падает, но бывает, что далеко и в другую сторону. А потом, со временем происходит обратное, и все возвращается на круги своя.
Таких безбашенных и бескомпромиссных девчонок в то время я больше не встречал. У пацанов верховодить — это нормально, а у девчонок занимать главенство в бабьем царстве кулаками в жестоких разборках и драках, это, наверное, было только в мои юные годы. Две девчонки, которые держали всё девичье население района: Шишка и Сосна. Клички эти — производные от фамилий. Два характера, абсолютно разные, но сильные и дополняющие друг друга. Пацаны их уважали. Одна, из интеллигентной семьи коммуниста, училась в моём классе. Другая, из семьи уважаемых рабочих, жила во дворе в соседнем доме.
Они прошли огонь, воду и медные трубы. Прошла перестройка, реформы девяностых. Одна стала успешным предпринимателем. Другая вышла замуж за моего друга и построила крепкую, дружную семью. Иногда при встрече, гуляя с внуками в парке, в разговоре они с улыбкой вспоминают свою бесшабашную, буйную молодость и весело смеются, а внуки, не понимая с чего они, смеются вместе сними.
Телефонный разговор
— Приезжай брат! Приезжай! Скучаю! Пауза.
— Скучаю, брат!
Пауза.
Что-то в этом голосе было настораживающим и незнакомым. Первая моя мысль: сорваться и уехать к нему в Нягань.
А я: «Брат! Ты же знаешь, что на мне сейчас внуки. Как они без меня!»
Пауза.
— Придумай что-нибудь, — сказал он. Может, кто-нибудь подменит тебя. Я тут один. Совсем один, тоска. Наташа у внучки в Краснодаре.
Пауза.
— Сейчас у нас осень. Красиво. Приезжай брат! Побродим по осеннему лесу. Сашка свозит на рыбалку, посидим у костра. На недельку, да хоть дня на три, четыре.
Пауза.
Сердце пыталось подсказать. Что нужно ехать, а я его не слышал, и бесчувственный ум выдал: «Ты же приедешь на мой юбилей через два месяца, в декабре».
Пауза.
— Ну хорошо, — грустно сказал брат — Береги себя, — и отключил вызов.
В начале ноября его не стало. Скоропостижная смерть. Сердце остановилось. Сейчас я вспоминаю наш разговор, и то, как после смерти отца мама тоже часто, грустно и с надеждой говорила в телефонную трубку: «Сынок, ты заедешь сегодня?» А я отвечал: «Мам! Я же вчера у тебя обедал. Извини, сегодня много дел. У тебя что-то случилось?»
В ответ: «Нет, но что-то очень грустно.»
А теперь я кричу в чёрную пустоту ночного неба во всё горло: «Мама, папа, брат — приезжайте! Я заварил вам крепкий чай и купил ваше любимое печенье!»
Пауза.
А за спиной весёлый смех и топот по полу. Мимо пронеслись внуки, а за ними наш кокер-спаниель Тихон, хлопая по своей мордочке ушами-лопухами.
Телефон
Кто сказал, что телефон неодушевлённый предмет? Ещё какой одушевлённый. Бывает, что жена забывает дома телефон. Спешит на работу. Звонит со стационарного телефона , просит, привези мой телефон. Собираюсь. Интересное время, нет телефона — жизнь остановилась. Привёз, отдаю.
— Ты настоящий друг.
Слышу благодарный голос жены. Чувствую себя благородной
овчаркой-мачо. В ответ сверкающий взгляд жены, как у породистой, виляющей хвостом задиристой болонки.
— Ну пока, давай, до вечера.
Случай на дне рождения
Николай — видный мужчина. Ростом под два метра. Широкая кость, добродушный взгляд карих глаз. Родился в небольшой деревеньке, и всего в это жизни добился сам. Стал хорошим врачом и семьянином. Была и есть в нём какая-то невидимая и недюжинная сила, ну прям как русский богатырь. Студентом в одиночку разгружал вагоны с цементом. Брал подмышки по мешку, и на склад, да бегом. Вагон разгружал за четыре часа. В разговоре немногословен и говорит не витиевато, искренне, прямолинейно, но не обидно. Словами никого не обижает. За это всё к нему относятся уважительно и с любовью.
Осенью на его дне рождения произошёл интересный случай. После достойных излияний и вкусной трапезы, остановив шумный разговор, Николай многозначительно посмотрел на жену и спросил:
— Сегодня мой день рождения?
— Ну да, — ответила жена.
— Тогда исполни моё желание, — попросил Коля, — роди мне дочку.
— Да ну тебя. Коля. Отстань дурной. Тебе что, трёх сыновей мало?
— Галя! Выполни мою просьбу, — жёстко сказал Николай. Возьму отпуск, не выпущу из спальни, пока не по- даришь дочь.
Через год родилась девочка. Крупненькая, не меньше своих братьев. Впоследствии выросла и играла за сборную России по волейболу.