Найти тему
3,1K подписчиков

Руль «баран» снова становится популярным. Рассказываю, почему считаю его небезопасным для многодневных велопоездок

5K прочитали
Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и неожиданный исторический ответ на поднятую тему, который и явился поводом к написанию. Также упомяну маленькую хитрость по установке рогов на прямой руль, которая пока применяется не часто.

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-2

У меня был некоторое время шоссейный велосипед с рулём-баран, по хорошим дорогам Европы с вежливыми водителями ездить на нём мне нравилось. Когда стал перед выбором велосипеда для многодневных поездок по России рассматривал в том числе и классические стальные туринги от Trek, Norco с рулём-баран. Брал у друга шоссер "Трек" на время, первый тест-райд запомнился импульсивным движением пальцев по месту несуществующих тормозов...

В итоге был куплен найнер Specialized с обычным прямым рулём. После старичка Трека 26'' накат классического дорожного обода меня однозначно радует, а гидравлика тормозов тем более:

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-3

За прошедшие годы руль «баран» стал стремительно возвращаться в широкие массы велолюбителей, он реально становится прям-таки стильным и важным показателем что «ты в теме» актуальных трендов.

Его хорошенько пропиарили, придумали кучу разных красивых названий, и вот многие друзья один за другим приобрели новых коней и колесят по грязи на гревелах со стальными рамами, а кто хочет побыстрей гоняет на алюминиевых циклокроссах или собирают кастомный велосипед на титане или карбоне.

Безопасность - наше всё?

При всём богатстве вариантов хвата лично для меня есть и один самый главный минус старого доброго барана.

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-4

Это отсутствие доступа к ручкам тормозов в «верхнем хвате» - ну, как мы обычно держим прямой руль (снимок в верхнем левому углу). В условиях длинных поездок я считаю этот момент весьма важным лично для меня с точки зрения безопасности.

Конечно, мне сразу скажут, что тысячи людей пользуются, а тебе, мол, неудобно. Я давно хотел поднять эту тему, а поводом к написанию статьи стала фотография велосипеда, которую мне прислал друг из Сербии:

Как видите, задолго до меня задумались над возможным решением обсуждаемой проблемы – хорошо видны дополнительные ручки тормозов у верхней части рулевой трубы. Галерея выше дополнена и вторым примером, пожалуйста, полистайте!

Известный коллекционер и историк велосипедов Андрей Мятиев сообщил, что это действительно было довольно популярное техническое решение. Обычно, использовали как раз для туристических велосипедов. На советские "ХВЗ" такие тоже предполагали внедрить, но в серию они не пошли.

Отзывчивые читатели прислали еще такой современный вариант — посмотрите, как удачно стоят дополнительные ручки на тросике:

Вроде неколхозно выглядит? кто знает детали - прокомментируйте! ))
Вроде неколхозно выглядит? кто знает детали - прокомментируйте! ))

Часто ли у меня возникали ситуации экстренного торможения? К счастью единичные, в основном - в условиях городской пробки. Но каждого из них достаточно, чтобы понимать важность максимально быстро отработать непредвиденную ситуацию. К слову, тормоза на моём Спеше стоят гидравлические, что очень мне нравится, особенно на горных дорогах!

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-7

Подчеркну, что теперь у меня снова имеется и шоссейный велосипед с "бараном" — года два назад друзья подарили «Старт-шоссе». Но каждый раз когда я сажусь обратно за прямой руль я по-настоящему кайфую от удобства и привычного положения кистей.

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-8

Говоря об эффективности руля-баран с точки зрения многообразия посадки и положения рук — очевидно, самый низкий хват даёт минимальное сопротивление воздуху. Но для многодневок самая низкая посадка обычно бывает востребована не так часто*, в основном лишь при сильном встречном ветре. Да и ехать в ней долго мне (пока?) тяжеловато.

Кстати, могу отметить нечасто упоминаемый но всё же - реально ощутимый эффект небольшой амортизации в нижнем хвате на СШ. Первый раз с неожиданностью отметил его, когда ехал на С-Ш по бетонке «тыдынс-тыдынс».

Узкое положение рогов на прямом руле

Что касается среднего хвата на ручках барана — с этой посадкой вполне может конкурировать использование рогов на прямом руле. Особенно, если они поставлены не по бокам рулевой трубы, а сдвинуты ближе к середине:

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-9

Именно такое положение обеспечивает уменьшение размаха рук, приближение их к телу, максимально приближая к хвату на пистолетах.

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-10

Про вторую пару рогов и прочий навес на прямой руль здесь говорить не буду, т.к. пишу лишь свой опыт, а Вы можете поделиться своими экспериментами.

Давно хотел обсудить эту тему, хочется сразу предупредить, что статья рассчитана на внимательное прочтение, так как содержит не только желание слегка подтрунить над любителями самого нового, но и...-11

Также интересно, что многие классические велосипеды для дальних поездок вполне можно оснащать как прямым рулём, так и бараном. А в завершении вот вам идеальный велосипед по разнообразию охватов:

А вот что выбирают настоящие ОЛЕНИ! Благодарю за фото постоянного читателя М. Мелкова!
А вот что выбирают настоящие ОЛЕНИ! Благодарю за фото постоянного читателя М. Мелкова!

Спасибо за интерес! Здесь еще немножко про велосипед:

До встречи на канале!