🔥🔥🔥 🔥🔥🔥 🔥🔥🔥
Весна 1799 года. Северная Италия.
— Всегда надобно чтить превратность счастия в пленном, — часто повторяет фельдмаршал Суворов утверждение, ставшее у него аксиомой.
С самого начала своей военной карьеры Суворов не любил принимать шпаги попавших к нему в плен достойных врагов. Так было еще в 1772 году, при пленении суворовскими войсками отважных французских офицеров-наемников, возглавляемых подполковником Шуази, во время почетной капитуляции Краковского замка.
Ничего не поменялось и в 1799 году, когда в плен к Суворову попадает французский дивизионный генерал Серюрье, которого Александр Васильевич считает «честным, но несчастным республиканцем». Как и в случае с Шуази, Суворов с почетом возвращает принадлежащую доблестному Серюрье шпагу со словами:
— Кто так владеет шпагою, как это делаете вы, у того она неотъемлема!
Серюрье, как и Шуази 30 лет назад, клянется Суворову не обнажать оружия против России. В последствии, занимая должность маршала в наполеоновской Франции, Жан Матье Серюрье, признательный за свое освобождение уже почившему Александру Васильевичу, не принимает участия в завоевательных авантюрах Наполеона.
🔥🔥🔥 🔥🔥🔥 🔥🔥🔥