Найти тему
112K подписчиков

"Мол, знай, что дочь жива и ждёт тебя! Как будто я не знала об этом!"

56K прочитали
Анжела побледнела, руки её затряслись, а глаза забегали.
Она покрутила головой по сторонам, словно искала пути для спасения на случай, если придётся прямо сейчас бежать.
Конечно, она не сразу узнала в Ларисе ту беспомощную девочку, получившую свою порцию кипятка в лицо. Не сразу, но узнала.
Анжела побледнела, руки её затряслись, а глаза забегали.  Она покрутила головой по сторонам, словно искала пути для спасения на случай, если придётся прямо сейчас бежать.

"КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ"

ГЛАВА 1

ГЛАВА 3
Разумеется, эта женщина не узнала в Ларисе маленькую девочку, которую одиннадцать лет назад сделала несчастной, сломав её будущее.

Лариса изо всех сил старалась держать себя в руках, играя роль доброжелательного администратора, и даже улыбалась клиентке.

Её звали Анжелой. Она впервые пришла в салон красоты, чтобы использовать подаренный ей сертификат.

- Что бы вы мне посоветовали? – поинтересовалась Анжела, обращаясь к Ларисе. – Мне тридцать семь лет, и я ни разу ничего не делала с лицом.

"Делала! С моим!" - хотелось выкрикнуть Ларисе, но она только сдержанно улыбнулась и посоветовала несколько подходящих для возраста и типа кожи клиентки процедур.

Лариса старательно уговаривала Анжелу стать постоянной клиенткой их салона, и та с легкостью согласилась.

Несмотря на своё безрадостное прошлое, Лариса была вежлива и тактична. Она умела находить подход к людям и убеждать их.

Через десять минут регистрации в программе новой клиентки, у Ларисы был номер телефона Анжелы.

После работы Лариса позвонила Анжеле и предложила ей встретиться.

- Зачем? – удивилась та. – Что за ха_мст_во со стороны вашего заведения? Я давала свой номер, чтобы получать информацию об акциях, а вовсе не для встреч с непонятными навязчивыми личностями.

Лариса терпеливо выслушала раздосадованную собеседницу, и спокойно сообщила:

- Я хочу рассказать Вам одну интересную историю, которая вас потрясёт.

Эти слова сыграли свою роль. Уже через час они встретились в кафе напротив салона красоты.

- И что же это за история, которая должна меня потрясти? Вы что-то знаете обо мне? О моём муже?

Лариса усмехнулась и покачала головой:

- Одиннадцать лет назад Вы пришли в дом, в котором жила моя мать. Её зовут Тамара Попова. Говорит вам что-то это имя?

Анжела побледнела, руки её затряслись, а глаза забегали.

Она покрутила головой по сторонам, словно искала пути для спасения на случай, если придётся прямо сейчас бежать.

Конечно, она не сразу узнала в Ларисе ту беспомощную девочку, получившую свою порцию кипятка в лицо. Не сразу, но узнала.

- Зачем тебе эта встреча? Ты хочешь, чтобы я попросила прощения? Если ты хочешь меня наказать, то прошло слишком много времени... – дрожащим голосом произнесла Анжела. – Бог меня уже за всё наказал.

- Я всего лишь хочу узнать причину, по которой вы так поступили со мной. С человеком, который не сделал вам ничего плохого.

Анжела с вызовом посмотрела на Ларису:

- Это твоя мамаша во всём виновата! Это ей в лицо я хотела плеснуть кипяток. Нет, лучше кислоту! Чтобы она сд_ох_ла и больше не лезла в чужие отношения!

- Дело в каком-то мужчине? Вы его не поделили, сделав меня же_рт_вой своих разборок?

- Дело в Петре. Твоя мать прилипла к нему как клещ. Осела у него в квартире. Из-за неё он не женился на мне. Я ненавидела её тогда и была готова придушить собственными руками.

- Значит, дело в моём отце… - проговорила Лариса. - Этот мужчина стоил детских стра_даний.

- Я же сказала тебе, что уже поплатилась сполна! Я потеряла жениха, ребёнка... осталась бесплодной. Этого достаточно, чтобы ты простила меня? Или мне на колени встать?

- Это совершенно лишнее. - вздохнула Лариса.

- Прости меня... - через минуту проговорила Анжела. - Я не хотела... Просто я была переполнена гн_ев_ом. Я любила Петю и ещё долго продолжала следить за его жизнью. Вплоть до его сме_рти.

- Папа умер? – Ларисе показалось, что она не расслышала последнее слово. – Когда?

- Чуть больше года назад. Попал в аварию. Ваша мать вам не говорила?

- Я не общаюсь с матерью.

- И я вас понимаю. От таких я_дови_тых женщин, как ваша мать, лучше держаться на расстоянии. Она готова на всё ради достижения своих целей.

Лариса не держала з_л_а на Анжелу. Её можно было понять. Потерявшая надежду на счастье женщина была способна на многое, а Лариса просто подвернулась под руку.

Анжела и подумать не могла о том, что Тамаре будет совершенно плевать, если её дочь кто-то из_уро_дует или у_бьёт. Свою дочь Тамара Игоревна не любила никогда.

Лариса решила забыть о прошлом. Полностью погрузилась в работу: вела запись в салоне, придумывала акции для привлечения новых клиентов, подбирала персонал. Ей нравилась эта сфера деятельности, и со временем она всё реже и реже вспоминала мать.

Через два года Лариса вышла замуж. Сергей был простым парнем, работящим и очень надёжным.

В отличие от матери Лариса не гналась за богатыми и влиятельными мужчинами. Ей было достаточно спокойного и рассудительного человека рядом, на которого можно было положиться.

Сергей был трудолюбивый и ответственный. Он быстро взлетел по карьерной лестнице, а вскоре помог супруге с открытием собственного салона красоты.

Лариса теперь работала не на кого-то, а на себя. Молодая женщина теперь с уверенностью смотрела в будущее и не вспоминала о прошлом. До тех пор, пока в её жизни снова не появилась мать. Пришла жаловаться и просить денег.

Несколько дней после этой встречи Лариса была сама не своя. Думала о том, что нужно дать матери ещё один шанс... И наконец решилась.

Когда мать снова появилась на пороге квартиры, Лариса была готова отдать ей все пятьсот тысяч рублей, которые она просила для своего спасения. И даже больше, только бы успокоить ураган в душе, после появления Тамары.

- Доченька, я пришла. Вот только с документами беда. Мне не дали счёт... и медицинскую карту на руки. Но мы можем вместе сходить туда, и ты убедишься. Только вот мне с каждым днём всё хуже...

Лариса уже плохо слышала, о чём говорила Тамара Игоревна. Ей жизненно важно было помочь матери, заполнить свою душевную пустоту и попытаться снова наладить с ней отношения.

Сейчас, когда Лариса спасет ее жизнь, Тамара Игоревна, может быть, наконец оценит свою дочь, а Лариса сможет услышать от матери хоть какие-то тёплые слова, которых она никогда не слышала от неё.

- Я дам тебе деньги.

Глаза матери радостно блеснули:

- Мне бы поскорее. Я бы оплатила всё прямо сейчас и сразу бы на госпитализацию легла. Доченька, как же я тебе благодарна!

- Мам, давай сядем и поговорим. Хочу понять, почему ты так поступила со мной. Почему не приехала в детский дом? Почему? Отец ничего тебе не сказал про меня? Или ты не поддерживала с ним связь? Я хочу разобраться.

- Лариса! – почти выкрикнула Тамара Игоревна, вытирая выступивший на лбу пот. – Я могу умереть, а ты мучаешь меня расспросами. Сделают мне операцию, дай бог, жива останусь и всё тебе расскажу. Нашла время! Не рви мне душу!

И снова Лариса почувствовала себя виноватой. Пошла в спальню к сейфу, в котором они с Сергеем хранили деньги, достала несколько пачек.

Услышав в гостиной мужской голос, Лариса вздрогнула. Она узнала голос Олега.

Брат пришёл вместе с Сергеем. Тамара Игоревна, сидевшая в гостиной на диване прямо в пальто, испуганно смотрела на них и молчала...

- Не вздумай давать ей деньги! – Олег зашёл к сестре и, выхватив из её рук деньги, положил их обратно в сейф, а потом запер его.

- Зачем ты лезешь? – Лариса попыталась снова открыть сейф, но пальцы дрожали и не слушались её. – Это моя мать, я сама с ней разберусь. Ей деньги нужны, чтобы жизнь спасти, а ты лезешь!

- Лариса! Услышь меня! У этой женщины каменное сердце! – брат схватил её за плечи и потряс Ларису. – Нет никакой болезни! Не будет никакой операции! Твоя мать разводит тебя на деньги! Ей некуда больше идти и не у кого просить в долг! Она заложила вторую долю в своей квартире, чтобы спасти своего сожителя от ка_рточ_ных долгов!

Лариса уставилась на брата. Потом медленно вышла в гостиную, посмотрела на мать.

Тамара Игоревна поднялась с дивана, гордо вскинула голову и сквозь зубы сказала:

- Лучше бы ты тогда и вправду сд_охла!

И снова слова матери стали настоящим ледяным душем. Лариса тяжело дышала, смотрела на Тамару Игоревну и едва сдерживала свое желание подойти к матери и влепить ей пощёчину.

Сергей подошел к жене и обнял её. Этот порыв мужа стал настоящим спасением для Ларисы.

- Уходи! – сказала она. – И никогда больше не появляйся на пороге моего дома.

- Так и сделаю! - ответила мать, а уходя, обернулась и сказала. - Пётр приходил ко мне тогда... после визита к тебе в детский дом. Просил, чтобы я тебя забрала. Мол, знай, что дочь жива и ждёт тебя! Как будто я не знала об этом! Умолял меня восстановить родительские права и снова привести тебя в дом.
И знаешь, что? Я тогда его послала куда подальше, хотела ему больно сделать, даже жалела тебя немного. А теперь понимаю, что правильно поступила. Так и тебе и надо было, что росла ты в детском доме! Тв_арь неблагодарная! Я тебя рожала, кормила и поила, один раз о помощи попросила, а ты!

- Убирайтесь вон! – сказал Сергей, а потом, легонько подталкивая свою тёщу, вывел её в прихожую.

Лариса горько плакала, уткнувшись в мягкий подлокотник дивана, за который ещё несколько минут назад держалась её мать.

Сколько попыток она давала себе и Тамаре Игоревне, чтобы стать близкими друг для друга людьми. Ни одна попытка не увенчалась успехом, были только боль, разочарование и слёзы.

Самым обидным было то, что Лариса до последнего верила - мать её хоть немного любит. Винила отца, как будто сама не слышала от директора реабилитационного центра о том, что Тамара Игоревна с радостью лишилась родительских прав.

Да мать всегда знала о том, что дочь жива, ждёт её в детском доме, но пальцем не пошевелила, чтобы забрать и дать ей шанс на нормальную жизнь. Такую женщину с каменным сердцем нельзя было любить, нельзя было называть мамой. О ней срочно нужно было забыть.

Через несколько дней Лариса пришла на кладбище на мог_илу отца. Ни разу за почти десять лет после того, как она узнала о его сме_рти - не навестила его.

Долго стояла, глядя на его улыбающееся лицо и покрытый толстым слоем грязи памятник.

Петра явно редко навещали. Видимо, только при жизни мужчина пользовался популярностью, а после - про него быстро забыли все его многочисленные женщины.

- Прости, папа. - тихо проговорила Лариса. - За то, что считала тебя предателем... за то, что не приходила. За то, что любила её, а тебя презирала. Я постараюсь исправиться, я больше не впущу её в свою жизнь.

Лариса аккуратно положила букет на могилу, а потом достала из кармана пачку с влажными салфетками и протерла памятник. Нужно было договориться с кладбищенскими работниками, чтобы они навели на могиле отца порядок.

Собираясь уходить, Лариса ещё раз посмотрела на фотографию отца и слабо улыбнулась:

- Папа, я буду другой матерью. Я не буду такой, как она. Обещаю тебе! А ещё обещаю, что буду приходить к тебе с твоим внуком... или внучкой. Я пока не знаю, кого жду, но этот ребёнок всегда будет мной любим.