Найти тему

Золотой год тайского кинематографа: рекордные кассовые сборы.

Кинокритики и кинолюбители считают 2023 год золотым годом для тайской киноиндустрии. Хотя отчасти это можно объяснить тем фактом, что несколько фильмов собрали в прокате более 100 миллионов батов, а кассовые сборы некоторых и вовсе превысили рекордные 700 миллионов батов. За этой историей кроется нечто большее, чем просто финансовый успех. В 2023 году в кинотеатрах состоялись премьеры почти 60 тайских фильмов и еще около 20 были выпущены через онлайн-платформы.

Тайские фильмы обычно приносят лишь около 30% доходов по сравнению с голливудскими фильмами. Но с начала года доход двух тайских фильмов превысил отметку в 100 миллионов батов. Это было наиболее заметно в третьем квартале 2023 года, когда сильно разрекламированный блокбастер “Миссия невыполнима – Расплата за смерть, часть первая” серьезно просел по сборам, в то время как тайские фильмы, особенно “Гробовщик” и “Ти Йод”, имели огромный успех. Их доходы внесут значительный вклад в общий доход тайского кино в этом году, повысив доверие к тайским фильмам и восстановив связь зрителей с индустрией. Еще одним решающим фактором, способствовавшим успеху многих тайских фильмов в этом году, стало решение Голливуда приостановить работу из–за забастовок, организованных двумя влиятельными ассоциациями в отрасли - Гильдией сценаристов Америки и SAG-AFTRA.

Эти ассоциации сыграли значительную роль в организации остановок в работе из-за недовольства киностудий распределением доходов и несанкционированным использованием искусственного интеллекта и привели к переносу различных кинопроектов. Это, в свою очередь, означало, что количество ключевых конкурентов тайских фильмов сократилось. Задержка с голливудскими проектами могла быть одним из факторов, способствовавших большому успеху “Гробовщика” и ”Ти Йода", поскольку в периоды их выхода конкуренция была меньше.

Но это не умаляет их беспрецедентного успеха. Самым большим событием этого года стал фурор “Гробовщика“, последнего фильма из серии "Тайбан”, детища небольшой группы молодых кинематографистов со скромным бюджетом и участием неизвестных актеров. Изначально сериал “Тайбан“ был ориентирован на аудиторию северо-восточного региона Таиланда. Начав с малобюджетных региональных фильмов, они постепенно развивали свои навыки, работая над несколькими проектами в течение шести лет.

Как правило, у других фильмов пик зрительской аудитории приходится на первую неделю, а затем во вторую неделю наблюдается спад. Однако у “Гробовщика” наблюдался рост зрительской аудитории на второй и третьей неделях, вопреки обычной тенденции. Эта история успеха подчеркивает влияние массового кинопроизводства, демонстрируя, что при самоотдаче и развитии навыков даже малобюджетные постановки могут привлечь внимание и лояльность зрителей.

Сувит Тонгромпхо, генеральный директор SF Corporation, прокомментировал это явление, сказав: “У нас в общей сложности 391 кинотеатр, и 80-90% из них демонстрируют этот фильм, независимо от времени открытия. Даже показы в 2 часа ночи переполнены.”

Что делает этот фильм еще более уникальным, так это то, что изначально его предполагалось показывать только в кинотеатрах северо-восточного региона. Однако импульс неуклонно нарастал до такой степени, что даже кинотеатрам Бангкока, Северных, центральных и даже южных регионов пришлось включить его в свою линейку. Эксперты говорят, что успех “Гробовщика” можно объяснить сильной существующей базой поклонников, которая перешла от предыдущих работ. Содержание фильма считается всесторонним, в нем присутствуют юмор, элементы, заставляющие задуматься, и культурный резонанс, который перекликается с образом жизни людей в северо-восточном регионе. Однако также стало очевидно, что зрители из всех регионов могут познакомиться с фильмом и понять его. В итоге “Сериал Тайбан”, который стартовал с бюджетом в 2 миллиона батов за первую серию, вырос в геометрической прогрессии, превратившись в фильм, доход от которого составил почти миллиард батов.

Помимо доходов, феномен “Гробовщика” создал импульс, который возвращает людей в кинотеатры для просмотра фильмов. Один фильм, который привлек внимание на этой волне, - “Ти Йод” (“Шепчущий смерть”). Всего через день после выхода он побил рекорд по выручке на премьере тайского фильма, достигнув 39 миллионов бат. Фильм приобрел популярность благодаря онлайн-форумам, таким как Pantip, где у него появилась база поклонников за счет своей пугающей сюжетной линии. Это предвкушение перенеслось на экранизацию, сделав ее долгожданной и хорошо принятой. Кроме того, “Ти Йод” вложил значительные средства в рекламу, провел эффективные рекламные акции, высококачественную операторскую работу и задействовал известных актеров, включая Надеч Кугимию. Фильм также был выпущен в формате IMAX, став первым тайским фильмом, который сделал это, что еще больше привлекло аудиторию в кинотеатры.

И “Гробовщик“, и ”Ти Йод", вышедшие последовательно, добились огромного успеха при высоких кассовых сборах. “Гробовщик” заработал более 700 миллионов батов, в то время как ”Ти Йод" заработал более 500 миллионов батов. Эти фильмы стали самыми кассовыми в Таиланде за год.

Перелому в судьбе тайского кино можно только порадоваться. За последние несколько лет тайский кинематограф столкнулся с упадком, когда индустрии не хватало свежести. Зрители потребовали, чтобы создатели отошли от традиционных жанров, поскольку они устали от одних и тех же старых романтических фильмов, комедий и фильмов о привидениях. Когда предпринимались попытки создать новые жанры, это иногда приводило к незнакомой территории как для создателей, так и для зрителей, что приводило к трудностям в производстве контента, приносящего деньги. Это побудило некоторых создателей вернуться на более безопасные, знакомые пути. Появление стриминговых сервисов еще больше нарушило эти стереотипы, поскольку удобство просмотра фильмов дома без дополнительных затрат означает, что многие энтузиасты менее склонны рисковать в новых жанрах, особенно тайских фильмах, которые, возможно, нелегко завоевывают популярность.

Необходимость постоянного еженедельного представления нового контента на платформах потокового вещания побудила некоторых провайдеров вкладывать значительные средства в привлечение квалифицированных создателей для создания разнообразного и оригинального контента. Это способствовало повышению качества и эффективности тайского кино в текущем году.

“Голод”, социально провокационный фильм, представленный в форме кулинарного фильма, является первым тайским фильмом, попавшим в список 10 лучших фильмов мира на Netflix. “Убийца”, фильм о северо-востоке Таиланда, является первым в своем роде на Netflix, посвященным поиску истины в деле об убийстве. Тем временем “Однажды на звезде” отправляет зрителей в путешествие, чтобы окунуться в атмосферу старых времен. “Гробовщик” также освещает знакомые темы, но представляет их по-новому. Он рассказывает о жизни и смертях, с которыми сталкиваются гробовщики, профессия, которую многие часто упускают из виду.

Все эти фильмы демонстрируют уникальные и новаторские идеи, способные оказать значительное влияние на тайскую киноиндустрию. Приятно наблюдать подобные инновации в рамках традиционных кинотеатров, и они служат доказательством не только того, что тайская киноиндустрия продолжает производить качественные работы, но и того, что существует значительная аудитория, готовая их поддержать.

Читайте еще статьи на нашем канале ВК

Смотрите видео про Таиланд на нашем ютуб канале.

Скачать прайс Тур компании Русалочка

Наши экскурсии в Паттайе - сайт

Перейдите по ссылке, чтобы просмотреть наш каталог экскурсий в WhatsApp:

Читать нас в Телеграмм