Семь гротескных, философских, сюрреалистических историй по знаменитым сказочным сюжетам «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков»,,«Гадкий утёнок», «Пиноккио», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Страсть Мэрлина», «Поездка в санях».были поставлены режиссером-постановщиком
Сергеем Арониным по произведению модного американского писателя
Дон Нигро.
В спектакле заняты всего пять актёров: Маргарита Шилова, Мария Кондратова, Надежда Меньшова, Юрий Соколов и сам режиссёр Сергей Аронин.
Эпизоды сказок шли один за другим, невидимый диктор объявлял название очередной сказки, на сцене включался свет и мы становились зрителями, а иногда и участниками действия..
У эпизодов был неразвернутый сюжет, сжатые характеристики и описания, лаконизм и точность выражений, а также ставка на заведомое знание зрителем сказочного сюжета.
Вот два индюка "с негативным мышлением" кулдыкают о том, что клевать кукурузные початки лучше, чем жучков, потому что жучки могут убежать, а початки нет. А ещё индюк Боб обнаружил вкусную вафельку в мусорном пакете и теперь мечтает найти вафельное дерево! Но кукурузные початки ему тоже очень нравятся. А вот их недалекая подружка Пенни(Маргарита Шилова) всё время грезит игрой на саксофоне, а не рыться в мусорных баках. Индюки уже не один раз объясняли Пенни, что у неё нет ни лап, ни губ, необходимых для игры на этом музыкальном инструменте. Тем более саксофон нельзя съесть, даже если научишься на нём играть. Но "индюшка с мечтой" свято верит, что найдёт своё саксофоновое дерево и станет саксофонисткой. И я почему-то ей верю.
А повзрослевший Пиноккио (Сергей Аронин) ходит на слепые свидания с женщинами. Он помнит все свои психологические трамвы, начиная со времени, когда он был поленом. Его царапали кошки, метили собаки, потом он столкнулся с фальшью и ложью в лице кота Базилио и лисы Алисы. И вообще ему очень тяжело с "мясными людьми": врать им он не может, потому что у него начинает расти нос, а слышать правду никто не желает. Пиноккио скороговоркой, достойной оглушительных оваций, рассказал всю свою жизнь Глории, но налёт осуждения прозвучал в её словах, когда она назвала его исповедь "кастрюлей философской бурды". Глория сама чуть не превратилась в марионетку, наблюдая за пальцами-шарнирами деревянного человека и завороженно слушая его гносеологическую и онтологическую исповедь.
Женщина металась в смятении, колебалась, нерешительно хотела уйти. Ушла ли?
Костюмы героев были минималистичны, а реквизит утилитарен. Так Утконос из "Гадкого утёнка" (Надежда Меньшова)носила белую балетную пачку, жёлтые ласты и бумажный нос. А её клетчатая хозяйственная сумка была ровно такого размера, чтобы вместить портреты прародителей по линии селезней, уток и бобров, которые она с гордостью демонстрировала! (С портретов на нас взирали звезды театра "Модерн" - Анна Каменкова, Игорь Яцко, Алексей Багдасаров (сидевший зрителем в первом ряду) и сам Юрий Грымов!).
Кстати, эта же актриса появится в другом эпизоде, сыграв женщину-вамп-ведьму, которая устала от надоевших ей Гензеля (Юрий Соколов) и Гретель (Мария Кондратова). Они уже давно выросли и постоянно скандалят между собой, а ведь у неё голова раскалывается после недавнего дня рождения и приходится прятать синяк под глазом за тёмными солнцезащитными очками.
Ох, какой затейник был человек-невидимка мистер Гриффин (16+) и почему Вивьен превратила своего учителя Мэрлина в дерево, где " белки будут вить гнезда и болтать о своём, о беличьем"? Спектакль получился таким интригующим и разноплановым, что его хотелось ещё долго вспоминать и обсуждать.
Все эпизоды сказок описать невозможно: они были иносказательными притчами с нравоучениями, но без прямой морали.
А ещё мне очень захотелось посмотреть другие актёрские работы талантливой Маргариты Шиловой. Впрочем, у талантливого режиссёра весь состав исполнителей прекрасен!
За приглашение благодарю сообщество москвалюблю - общество, где всегда много интересных предложений и лично кураторов Ирину Аренкову и Марину Казакову
#театрмодерн #сказкидлявзрослых
#moskvalublu #moskva_lublu