Аллах как лунное божество (этимологическое обоснование).
"Ал" ранее означало "бог" на диалекте арабов Петры и Дамаска [Ил - так же означает Бог у иудеев: Дании-ИЛ, Миха-ИЛ и т.д.] и только позже трансформировалось в артикль наподобие английского The.
Лах (или Лях) - это имя лунного бога арабов. Но не всех. Арабы из Петры тесно взаимодействовали с египтянами, у которых переняли имя "Лах" - бога полумесяца, а те в свою очередь, скорее всего позаимствовали бога Луны у шумеров, правда у последних он назывался Син [в Коране есть Сура "Йа Син" и никто не знает как эти два слова переводятся]. Так же лунное божество Син есть и у сирийских арабов.
Арабы состояли из разных племён и разных диалектов, бог Луны у них назывался Хубал, Син, Лах - и это не полный список. На разных арабских территориях по-разному. Имя "Лах" - у арабов, живших возле Египта. Как раз рядом с Египтом находится город Петра, где, согласно последним исследованиям ученых, скорее всего и находилась Кааба и черный камень, которая затем была перенесена в Мекку [это подтверждает археология древних мечетей, киблы которых, вопреки официальной истории ислама, направлены не на Мекку, а на Петру].
Ещё аргументы в пользу того, что термин "Аллах" означает "Бог Лах":
Есть в исламе такое слово "Байтуллах", которое переводят с арабского как "Дом Аллаха";
Арабы называют Иерусалим термином "Байтул Муккадас";
В Бангладеше есть национальная мечеть "Байтул-Мукаррам";
А в Соединённых Штатах есть мечеть "Байтул Хамид".
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что имя "Лах", а не "Аллах", содержится в названии "Байтуллах".
В пользу этой версии говорят и древние мусульманские молитвы на арабском языке.
Переводим с арабского:
Бисмиллях - "С именем Лаха" (Ляха);
Альхамдулиллях - "Вся хвала к Лаху" (Ляху);
Валлахи - "Клянусь Лахом";
Аузубиллах - "Прибегаю к защите Лаха";
Астагфируллах - "Да простит меня Лах";
Аузу биллах - "Не дай Лах";
Йахдикумулла - "Да укажет Вам Лах (правильный путь)";
Ла иллаха илляллах - "Нет бога кроме Лаха" (шахада, которую произносят все, кто решил принять ислам).
Итого: Ал-лах или Ал-лях это буквально "бог-Лях" или бог Луны Лях.
Аллах как лунное божество (исторические источники).
Впервые утверждение, что Аллах это лунное божество возникло в 1901 году в результате исследования археолога Хьюго Винклерса, который отождествил имя Аллах с доисламским арабским божеством, известным как Лах или Хубал, которое он называл лунным божеством.
Затем эту теорию развил Роберт Мори в своей брошюре "Бог луны Аллах: в археологии Ближнего Востока" (1994), за которой со временем последовала его книга "Исламское вторжение: противостояние самой быстрорастущей религии в мире" (2001).
Мори утверждал, немного по-другому, что "Аллах" было именем богини луны в доисламской арабской мифологии. Использование исламом лунного календаря и распространенность изображений полумесяца в исламе также использовались для подтверждения этой идеи.
До принятия ислама в Каабе стояла статуя бога Хубала.[1][2] На том основании, что Кааба также была домом Аллаха, Юлиус Велльхаузен считал, что Хубал - древнее имя Аллаха.[3][4][5] Ученый 20-го века Хьюго Винклер, в свою очередь, утверждал, что Хубал был богом луны.
Дэвид Лиминг, как и Мирча Элиаде описывает его как воина и бога дождя[6]
Хувал имеет набатейское (доисламская цивилизация со столицей в Петре) происхождение. [7]
Книга Роберта Мори "Бог Луны Аллах в археологии Ближнего Востока" утверждает, что Аль-'Узза идентичен по происхождению Хубалу, которого он называет лунным божеством.[8]
Пэт Робертсон сказал в 2003 году: "Борьба заключается в том, является ли Хубал, Бог Луны из Мекки, известный как Аллах, верховным, или является ли Верховным иудео-христианский Бог Библии Яхве".[9]
Библеист Рик Браун "до прихода ислама на Ближнем Востоке поклонялись многим "богам" и идолам, но имя бога луны было Син"[10], "Самым известным идолом в Мекке был бог по имени Хубал"[11], "утверждается, что в Хазоре в Палестине есть храм бога луны. Это основано на изображении там просителя, носящего кулон в виде полумесяца"[12], "Если древние арабы поклонялись сотням идолов, то, без сомнения, бог луны Син был включен". [13]
До Мухаммеда жители Мекки не считали Аллаха единственным божеством; однако Аллаха считали создателем мира и дарующим дождь. [14]
Аллах ассоциировался со спутниками, которых доисламские арабы считали подчиненными божествами. Жители Мекки считали, что между Аллахом и джиннами существовало своего рода родство. [15]
В "Книге идолов" арабского историка 8 века Хишама Ибн Аль-Кальби, идол Хубал описывается как человеческая фигура с золотой рукой (заменяющей первоначальную руку, которая отломилась от статуи). У него было семь стрел, которые использовались для гадания. [16]
Согласно ближневосточному ученому Э.М.Вэррай, чей перевод Корана все еще используется сегодня, доисламский культ Аллаха, так же как культ Ваала, является звездной религией, в которую вовлекались солнце, луна, и звезды (A Comprehensive Commentary on the Quran, Osnabruck: Otto Zeller Verlag, 1973, p.36).
"В древней Аравии бог солнца рассматривался как женское божество, а луна, как мужское. Как было указано многими учеными, среди которых Альфред Гуллиам, лунный бог имел различные названия, одним из которых был Аллах (op.cit., Islam, p.7)
"Аллах, лунный бог, был женат на богине солнца. Вместе они произвели три богини, которые называли 'дочерями Аллаха'. Эти три богини называли Аль-Лат, Аль-Уза, и Манат.
"Дочери Аллаха, наряду с Аллахом и богиней солнца рассматривались как "высшие" боги. Они располагались на верхнем уровне пантеона аравийского богов" (Robert Morey, The Islamic Invasion, Eugene, Oregon, Harvest House Publishers, 1977, pp.50-51).
Аль-Кинди, один из ранних христианских апологетов против Ислама, указывал, что Ислам и его бог Аллах прибыли не из Библии, но от язычества Сабеян. Они не поклонялись Богу Библии, но лунному богу и его дочерям Аль-Узе, Аль-Лат, и Манат (Three Easly Christian-Muslim Debates, ed. by N.A.Newman, Hatfield, PA, IBRI, 1994, pp.357, 413, 426).
Доктор Ньюмен, заключая своё исследование ранних христианско-мусульманских дебатов, заявляет, "Ислам доказал себя, чтобы быть ... отдельной и антагонистическая религия, которая возникла из идолопоклонства" (Там же., p.719).
Исламский ученый Сизар Фарах заключает, "нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах перешёл к мусульманам от христиан и евреев" (Caesar Farah, Islam: Beliefs and Observances, New York, Barrons, 1987, p.28).
Аллах - языческий бог (теологическое обоснование)
Библия на языках подлинника [иврите и греческом] никакого "Аллаха" никогда не знала[17], а Коран никогда не знал Бога Яхве [18]. Так что с теологической (христианской) точки зрения, Аллах никак не может быть тем же Богом, который указан в Библии как Бог Авраама, Исаака и Иакова (Израиля) ибо он там указан как Яхве. Моисею Он открылся как Яхве [Исход 3:14]. Христос, когда Пришел на Землю называл себя Яхве [Ин.8:58] .
С точки зрения Библии приход Мухаммеда и "ниспослание" Корана вообще было бессмысленным и лишним, так как всю историю человечества Бог хранил исповедание истинной веры лишь в одном народе - иудейском, все остальные народы впали в язычество. Все пророки, посылаемые Богом до Иисуса Христа - это были иудейские пророки, посланные лишь для иудейского народа [19]. Затем на Землю пришел Иисус Христос, как Бог во плоти, что стало финалом и смыслом существования иудейского народа, и отправил Своих апостолов уже во все народы, уча их крестить людей "Во имя Отца и Сына и Святого Духа"[Мф.28:19 ]. И какой смысл в исламе и Мухаммеде после всего этого? Правильно, никакого. Мусульмане утверждают, что Мухаммед был послан, потому что христиане якобы исказили Евангелие, однако ни сам Коран не утверждает подобного, ни археологически и текстуально искажение НЗ не подтверждается [20], напротив, Коран подтверждает, что на момент 6-7 века тексты Торы и Евангелия были не искаженные. У нас есть множество манускриптов НЗ до 6 века, как фрагментарных, так и полных [Более 26 000 всего и около 5000 на греческом языке], так вот, все они подтверждают, что в 1-6 вв. НЗ был точно таким же, как и сейчас.
Не даром, на основании всего выше сказанного, отцы Церкви на Константинопольском соборе 1180 года вынесли Томос "о боге Мухаммеда", в котором отрицали тождественность библейского Бога [Яхве] и коранического Аллаха. Еще ранее это отрицал сирийский святой, живший на территории Халифата, Иоанн Дамаскин, который писал: "...сарацины явно идолослужат; от его же времени и доселе у них появился лжепророк,называемый Мамедом (Магометом)".
При этом сами мусульмане и Коран, не отрицают, что в доисламские времена арабы поклонялись "Черному камню" в Каабе и одним из богов у них был Аллах, у которого было три дочери Аль-Лат, Аль-Узза и Манат.
Мусульмане утверждают, что изначально поклонение "Черному камню" в Каабе не было языческим ритуалом, а якобы данный камень прилетел на Землю прямиком из Рая [Рай у них материальный?] и якобы Авраам с Измаилом построили Каабу, вмонтировали туда этот камень с Небес [Который скорее всего является никаким не райским, а просто метеоритом] и сделали Каабу местом поклонения истинному Богу. Но потом язычники-арабы забыли предназначение и историю Каабы и начали там поклоняться камню, как языческому идолу. Но потом пришел Мухаммед и вернул память арабам о истинном предназначении камня и Каабы.
Однако в Библии совершенно ясно сказано, что Авраам никогда не покидал Палестину, за исключением бегства в Египет и последующего возвращения. Он никогда не путешествовал дальше на юг, чем гора Синай. Ни в одной другой арабо-семитской культуре или писаниях не упоминается путешествие Авраама в Мекку. Таким образом, вся история является мусульманским изобретением, призванным придать ей легитимность и равный статус с иудаизмом. Это особенно верно, поскольку сура, содержащая идею о том, что Авраам построил Каабу, содержится в "Корове" 2:127, которая была написана после того, как Мухаммед бежал из Мекки, осудил евреев и начал против них войну.
Таким образом мы видим, что с точки зрения Библии, исторических свидетельств и здравого смысла [Мекка - это кусок скалы окруженный со всех сторон сотнями км песка и пустынь. Что там делать Аврааму с его многочисленными отарами овец? Там нет ни травы, ни воды для них.] Мухаммед никакой не пророк, то следовательно у нас нет никаких оснований верить в райское происхождение "Черного камня" и в "правильное" поклонение ему Авраамом и Измаилом.
А в сухом остатке остается что?
В сухом остатке остается то, что и сами мусульмане не отрицают: до Мухаммеда это было языческое капище и "Черному камню"поклонялись в Каабе как идолу, изначально камень был белый, а почернел он от того, что к нему прикоснулась менструальная кровь. [21] А вот, что об этом мы находим у историков:
«Один из обрядов языческого паломничества был захватывающим и удивительным ритуалом, так как обход вокруг Аль-Каабы мужчин и женщин полностью обнаженными». [22] В наше время, мусульмане обходят Каабу накинув на себя только простыню и обходят её 7 раз, столько же как и жрицы богини - дочери Аллаха в своё время.
«Был языческий ритуал, совершаемый женщинами, они прикасались к черному камню своей менструальной кровью, так-как менструальная кровь для древних язычников была тайной рождения, так как они верили, что женщина дает кровь, мужчина дает семя, а дух дается богом». [23]
Кааба - это святилище набатеев!
Аль-Лат и Аль-Узза ("дочери Аллаха" в доисламской Аравии. изображаются обычно в виде полумесяца и звезды) сохранились сегодня на флагах многих исламских стран. Их имена являются женские формами имени Аллаха.
В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у "Черного камня" в Мекке, они обходили его семь раз. Сегодняшний мусульманский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против часовой стрелки, является памятью о той древней практики. С до-исламских времен существуют сообщения о богинях Аравии.
Эпифаниус, епископ кипрского Саламиса, писал в 4 веке н.э., что набатеи поклоняются девственной Хаба. Он также слышал имя Каба, (прямоугольный камень), как символ богини Аль-Лат. Аравийский писец сказал ему, что камню с четырьмя сторонами поклоняются как Аль-Лат, которую в надписях набатеев называют "Матерью Богов".
Из этого можно сделать вывод, что Кааба - это святилище и божество в древней Набатеи (доисламская цивилизация в Аравии со столицей в г.Петра).
Набате́йское ца́рство (Набате́я, ивр. נַבָּטִים — «набати́м», араб. مملكة الأنباط — mamlakat al’anbat, др.-греч. Ναβαταῖοι) — государство, образованное набатеями — группой арабских племён, существовавшее в III веке до н. э. — 106 н. э. на территории современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Столица Набатейского царства — Петра в долине Вади-Муса (Иордания).
Набатейское царство было намного продвинутый в плане цивилизации и культуры чем родо-племенное общество арабов при Мухаммеде. Пришло к своему упадку за несколько столетий (за 500 лет) до Мухаммеда. Мухаммед застал лишь развалины Набатеи, но думаю все арабы понимали, что эти развалины это нечто более великое, чем то, что есть у них.
Из этого можно сделать вывод, что Кааба это святилище бога Луны Хувала (он же Лах, он же Син), а вмонтированный в угол Каабы "Черный камень" символизировал собой одну из дочерей Хувала по совместительству богиню плодородия [по всей видимости Аль-Лат]. Этот "Черный камень" был обрамлен в серебряную оправу, внешне напоминающую женскую вагину [Вагина - символ плодородия у язычников]. Язычники арабы поклонялись ей, терлись о нее своими менструирующими органами, чтобы забеременеть.
При Мухаммеде богиня плодородия Аль-Лат [она же "Черный камень"] и ее отец - бог Лах [Хувал, Син] трансформировались в единое божество - Аллаха, кроме того, сама Кааба, так же трансформировалась в единое место поклонение Аллаху.
Кааба занимает ОГРОМНОЕ место в жизни мусульман:
1) Паломничество в Каабу и ритуалы совершаемые рядом с ней (хадж) считаются обязанностью каждого мусульманина. Каждый мусульманин, если ему позволяют финансы, должен хотя бы раз в жизни совершить хадж к Каабе.
2) Каабу мусульмане называют "Дом Божий" и все мечети мусульман направлены строго на нее. Более того, если мусульманин решил помолится, то где бы он не находился в этот момент, хоть даже в самолете, он должен найти "киблу" (направление на Каабу) и молится лицом к Каабе;
3) Чтобы всегда и везде вычислять точную до градуса киблу (направление на Каабу) мусульмане создали и развили целый раздел математики - геометрию и тригонометрию!
4) Мусульмане уверены, что Каабу построил Авраам и соответственно она из себя представляет первый и самый важный в исламе храм Господа! (Хотя Библия отрицает, что Бог давал какие то повеления строить себе храмы, до того, как дал повеление сделать первую Скинию и затем первый храм в Иерусалиме).
5) Мусульмане целуют черный камень. Арабы так поступали еще до ислама: считалось, что черный камень это подарок Небес и через поцелуй они выспрашивали себе таким образом благословение. Невероятно, но мусульмане до сих пор в это верят и это делают. Один из халифов Умар как то сказал: «Поистине, знаю я, что ты — (только) камень, не приносящий ни пользы, ни вреда, и если бы не видел я, как целовал тебя Посланник Аллаха то и я не стал бы целовать тебя!» (аль-Бухари 1597, Муслим 1270).
6) Считается, что когда вы увидите Каабу, то все ваши грехи будут прощены.
7) От 100 до 300 человек погибает от затаптывания во время хождения вокруг Каабы. И это рассматривается как честь!
8) Представьте себе ситуацию: 5 млн человек, толпятся и толкаются, 100-300 из них будет затоптано до смерти, все ради того, чтобы поцеловать метеорит или хотя бы дотронутся до него. Что это, если не язычество? Поклоняться богам - это язычество, а поклоняться и водить хороводы вокруг камня - это истинная вера !?
9) Черный камень Каабы согласно Мухаммеду ЖИВОЙ и обладает сознанием!
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит Чёрный камень, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший».
Этот хадис передали Ахмад 1/291, 307, 371, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944, Ибн Хузайма 2735, Ибн Хиббан 3704 и аль-Хаким 1/457, который назвал хадис достоверным и с ним согласился в этом аз-Захаби.
10) Когда мусульмане справляют нужду им нельзя это делать повернувшись в сторону Каабы, но можно повернувшись на Восток или запад:
"Сообщается, что (Посланник Аллаха) сказал: «Когда вы отправитесь в отхожее место, то не поворачивайтесь в сторону къиблы, справляя как большую, так и малую нужду. Однако поворачивайтесь в сторону востока или запада». И когда мы отправились в аш-Шам, то нашли, что там туалеты были построены в направлении къиблы, и мы отворачивались от нее и просили Аллаха о прощении". Сунан Аби Дауд № 9
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
11) Вся религиозная жизнь мусульманина построена вокруг Каабы. Кааба считается священной потому что в нее встроен "Черный камень". Мекка считается самым священным (и запретным для других людей) городом и религиозным центром всех мусульман, потому что там стоит Кааба.
Святилище набатеев стало святилищем мусульман
Теперь все сходится. Теперь понятно, почему Аббасиды перенесли Каабу из Петры в Мекку [24] и почему изменили киблу, как то выяснили ученые историки и археологи. Кааба в Петре была, но люди видимо в массе своей уже там не жили, так как после произошедшего землетрясения город был почти полностью разрушен. "Святыня" была перенесена в новое место - в Мекку и это новое место через изменения киблы и через написание большого количества хадисов с упоминанием Мекки (так как сам Коран Мекку не упоминает ни разу! Один раз упоминает "долину Мекки", а не сам город и один раз упоминает Бекку. Ученые уверены, что Бекка и есть Петра, а не Мекка, а слово Мекка в арабском легко было исправить из Бекки) аббасиды сделали новым религиозным центром.
Вывод:
Даже если представить на минуточку, что "Черный камень" действительно упал из Рая, а Каабу построил Авраам [который никогда не был и не мог быть в Мекке], то остается совершенно не понятным, почему Кааба считается "Домом Божьим" и фактически главным святилищем и главным храмом мусульман.
Совершенно не возможно ничем, кроме язычества, объяснить такое огромное значение "Черного камня" и Каабы в религиозной жизни мусульман, тем более в свете библейской истории, согласно которой Бог давал указания строить Себе для поклонения Скинию Завета [Где хранилась, как самое священное Ковчег завета со Скрижалями Завета, данными Богом лично Моисею на горе Синай], а затем и Храм в Иерусалиме, в который был перенесен Ковчег завета со Скрижалями Завета.
После этого храм в Иерусалиме был разрушен, восстановлен и снова разрушен римлянами, уже после Вознесения Христа. Но после разрушения второго храма, пришедший во плоти Бог сказал, что теперь для поклонения Ему не обязателен храм в Иерусалиме и что "настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" [Ин 4:23]. В "духе и истине" означает, что теперь какое то особое место, какой то особый храм, особое святилище не требуется, чтобы поклоняться Богу. И в этом свете, поклонение камню и Каабе, пусть даже камень и "райский", а Каабу строил якобы Авраам, все равно, это будет огромным шагом назад в прошлое, шагом в языческие времена.
[1][2] F. Хоммель, Первая энциклопедия ислама, ред. М.Т. Хоутсма, Т.В. Арнольд, Р. Бассет и Р. Хартманн, Том 1, стр. 379-380
К. Глассе, Новая энциклопедия ислама, стр. 185
[3][4][5] J. Wellhausen, Reste Arabischen Heidenthums. pp.75
Идея идолопоклонства и возникновение ислама: от полемики к истории. Кембриджские исследования исламской цивилизации. Джеральд Р. Хотинг. Издательство Кембриджского университета, 1999. 0521651654 ISBN стр. 112
также упоминается в "Мекканская торговля и расцвет ислама", Патрисия Кроун, Gorgias Press LLC, 2004, 1593331029 ISBN стр. 185-195
[6]Элиаде, Адамс, Энциклопедия религии, том 1, Макмиллан, 1987, стр. 365.
[7] T. Fahd, Le Panthéon De L'Arabie Centrale A La Veille De L'Hégire, 1968, op. cit., pp. 102–103; T. Fahd, "Une Pratique Cléromantique A La Kaʿba Preislamique", Semitica, 1958, op. cit., pp. 75–76.
[8] Бог Луны Аллах в археологии Ближнего Востока. Ньюпорт, Пенсильвания: Фонд исследований и образования, 1994
[9] Дональд Э. Шмидт, Безумие войны: внешняя политика США, 1898-2005, Альгора, 2005, стр. 347.
[10][11][12][13] Р. Браун, "Кто такой "Аллах"?" Архивировано 2016-07-31 в the Wayback Machine, Международный журнал пограничных миссий, 2006, том 23, № 2, стр. 79.
[14] Л. Гардет, Аллах, Энциклопедия ислама
[15] См. Коран 37:158
[16] Фрэнсис Э. Питерс, Мухаммед и истоки ислама, SUNY Press, 1994, стр. 109.
[17] Арабский язык сформировался лишь после возникновения ислама, а перевод Библии на арабский язык сделали уже с учетом сформировавшегося арабского языка, который имел на себе огромный отпечаток исламского вероучения. Именно поэтому современные арабы христиане называют Бога - Аллах [Их фактически вынудили это делать. При этом в некоторых исламских государствах, христианам запрещают в арабских переводах Библии использовать термин "Аллах": в начале 2014 года правительство Малайзии конфисковало более 300 библий за использование этого слова для обозначения христианского бога на полуострове Малайзия.], однако только когда в Библии имеется ввиду безличное "Теос" или "Элохим",которое переводится, как "бог" или "боги" и применяется в Библии не только к истинному Богу, но так же к людям, ангелам и даже сатане, т.е. Аллах в арабской Библии не является уникальным именем Бога [как в Коране], а всего лишь указанием на божество.
[18] При этом это слово входит в состав еврейских имен библейских личностей, упомянутых в Коране, таких как Захария, Иоанн (Креститель), Иисус, Илия и т.д., однако из за того, что эти имена в Коране искажены, то нельзя говорить, что это одни и те же имена и что в их составе по прежнему остается слово "Яхве".
Если же мы признаем, что в составе искаженных имен праотцов и пророков Библии, упомянутых в Коране, по прежнему остается уникальное имя Бога - "Яхве", то мы столкнемся с противоречием, когда, например Бог Захарии это Яхве (др.евр. זְכַרְיָה, Зхарья — «Яхве вспомнил»), а Коран никакого "Яхве" не знает и не упоминает, а Бог Мухаммеда вообще какой то "Аллах", а не "Яхве".
[19] Это косвенно признает даже ислам, утверждая, что Аллах посылал на Землю 124 000 пророков, однако перечисляет в Коране лишь библейских праотцов и пророков, которые, согласно Библии, посылались лишь иудеям. Таким образом ислам сам себя опровергает, сначала утверждая теорию, о том, что Аллах каждому народу посылал пророка и что последним таким народом, получившим своего пророка от Аллаха были арабы, но затем не перечисляет и малой части этих пророков, не рассказывает в какой народ еще, кроме иудеев и арабов Аллах посылал пророков, но напротив, перечисляет лишь иудейских пророков и праотцов, что доказывает несостоятельность коранической теории о посылании пророков каждому народу и подтверждает библейскую версию, согласно которой пророки посылались лишь иудейскому народу.
[20] Библеисты-текстологи, такие как атеист (либо агностик) Барт Эрман подтвердили, что текст Нового Завета был установлен с точностью 99%. То есть первоначальная формулировка Нового Завета теперь установлена примерно на 99%. Таким образом, степень неопределенности текста Нового Завета составляет всего около 1%. В Новом Завете около 138 000 греческих слов. Из них сегодня только около 1400 являются неопределенными. 99% установлены с реальной достоверностью. Из этого 1%, что все еще остается неопределенным, фактически неопределенным. При этом, согласно все тому же Барту Эрману, найденные разночтения не влияют на вероучение Церкви.
В одном из своих интервью на радио-шоу, его спросили, насколько искажен текст НЗ. Ведущий спросил: «Текст Нового Завета был настолько искажен по мере копирования. Как вы считаете, что говорилось на самом деле в оригинале?». И Эрман ответил: «Ну, в нем говорится в значительной степени то, что у нас есть сегодня - то, что говорится в нем сейчас». Ведущий: «Я думал, что все было искажено», и Эрман сказал: «Мы, текстовые критики, смогли восстановить текст Нового Завета».
Еще цитаты Барта Эрмана: "Интересно, что в НЗ Иисус действительно утверждает, что Он является Богом", "В конце концов именно за это они распяли Его", "Я думаю, что все авторы Евангелий в некотором смысле думали, что Иисус был Бог", "Я действительно думаю, что Иисус был распят и что он на самом деле был мертв и похоронен". Заставлять верить Барта Эрмана в то, что Иисус Христос воскрес мы не будем, все таки это уже область чуда и наукой не исследуется, это уже вопрос веры и личного свидетельства очевидцев (апостол Иоанн).
[21] «И Гавриил принес ему с неба Райский камень. И было сказано: и это был белый сапфир из Рая, и когда менструация коснулась его, в доисламскую эпоху, он почернел». https://shamela.ws/book/20891/833
[22] Книга "Методологический путь для арабов" Махмуд Силим "Аль-Хута", стр., 123.
[23] Книга «Отец пророков Ибрагим», Мухаммад Хосны Абдул-хаммид, Каир, стр., 92,:
[24] Историк Дэн Гибсон утверждает, что ислам зародился в Петре (Иордания), и что первые мусульмане молились в сторону именно Петры, а не Мекки или Иерусалима, как говорит об этом исламская традиция. В подтверждение он приводит исследования, согласно которым, все первые мечети, первых 100 лет после начала исламского календаря, имели киблу (направление молитвы) именно на город Петра, а не на Мекку и даже не на Иерусалим. Согласно его теории, Кааба вместе с "Черным камнем" изначально стояла именно в Петре и была главной святыней язычников-набатеев. Во время гражданской войны аббасидов с омейядами, аббасиды вынуждены были перенести Каабу из Петры в Мекку и создать себе новую историю через написание хадисов, так как Петра была разрушена землетрясением.