Особенности руководства подвижными играми в средней группе.
Выбор игры:
- Игры с развёрнутыми сюжетами, определяющими содержание движений.
- Игры с ловлей и увёртыванием.
- Игры, требующие согласованности действий детей ("Найди себе пару"), коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры ("Пилоты").
Создание интереса:
- Участие детей в подготовке к игре.
- Использование загадок, вопросов.
- Связь подвижной игры с предшествующей деятельностью, играми (сюжетными) детей.
- Использование считалок для распределения ролей (во второй половине года)
Выполнение правил:
- Вводятся ограничения движений (ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону и т.п.).
- Не допускается нарушение правил.
Руководство игрой:
- До начала игры объясняются её содержание и правила, показывается движение, при выполнении которого у детей могут быть трудности.
- Воспитатель изредка выполняет роль ведущего.
- В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих; при необходимости делает замечания нарушающим правила, подсказывает растерявшемуся ребёнку.
- От детей не требуется точности и правильности в выполнении движений.
Окончание игры:
- Анализ выполнения правил и общая оценка игры.
- Дать детям возможность поделиться впечатлениями об игре. (Воспитатель тактично направляет высказывания детей, пресекает жалобы, проявления зазнайства, поощряя неуверенных в своих силах).
Продолжительность игры:
8 - 12 минут