Найти тему

Воспитателю и методисту об особенностях руководства подвижными играми в средней группе. Разберём всё "по полочкам".

Оглавление

Особенности руководства подвижными играми в средней группе.

Выбор игры:

  • Игры с развёрнутыми сюжетами, определяющими содержание движений.
  • Игры с ловлей и увёртыванием.
  • Игры, требующие согласованности действий детей ("Найди себе пару"), коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры ("Пилоты").

Создание интереса:

  • Участие детей в подготовке к игре.
  • Использование загадок, вопросов.
  • Связь подвижной игры с предшествующей деятельностью, играми (сюжетными) детей.
  • Использование считалок для распределения ролей (во второй половине года)

Выполнение правил:

  • Вводятся ограничения движений (ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону и т.п.).
  • Не допускается нарушение правил.

Руководство игрой:

  • До начала игры объясняются её содержание и правила, показывается движение, при выполнении которого у детей могут быть трудности.
  • Воспитатель изредка выполняет роль ведущего.
  • В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих; при необходимости делает замечания нарушающим правила, подсказывает растерявшемуся ребёнку.
  • От детей не требуется точности и правильности в выполнении движений.

Окончание игры:

  • Анализ выполнения правил и общая оценка игры.
  • Дать детям возможность поделиться впечатлениями об игре. (Воспитатель тактично направляет высказывания детей, пресекает жалобы, проявления зазнайства, поощряя неуверенных в своих силах).

Продолжительность игры:

8 - 12 минут