После активизации нападений повстанцев-хуситов крупнейшая нефтяная компания BP временно приостанавливает все поставки через Красное море, став последней крупной фирмой, которая приостановила навигацию судов в этом районе, что может отразиться на глобальных цепочках поставок.
"Ввиду ухудшения ситуации с безопасностью судоходства в Красном море компания BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море", - сообщила в понедельник в заявлении BBC.
«Мы будем держать эту предупредительную паузу под постоянным контролем, с учетом обстоятельств, которые развиваются в регионе», — отметили в компании.
Таким образом, BP становится последней крупной фирмой, принявшей решение временно прекратить поставки в районе, который стал главной целью атак на суда поддерживаемыми Ираном повстанцами-хуситами в Йемене.
Крупнейшие мировые судоходные компании также объявили приостановку движения через Красное море на фоне череды нападений со стороны йеменских сил Хуситы и, совсем недавно, сомалийские пираты. Maersk Tankers, Moller-Maersk, Hapag-Lloyd и MSC заявили, что их суда будут избегать Суэцкого канала до тех пор, пока ситуация с безопасностью не улучшится. Последним добавлением в эту группу стала французская CMA CGM.
В понедельник Evergreen заявил, что временно приостановит израильские услуги по импорту и экспорту из-за растущих рисков и соображений безопасности с немедленным действовать до дальнейшего уведомления. Evergreen также дала указание своим контейнерозам приостановить судоходство по Красному морю до дальнейшего уведомления.
Кроме того, V. Group, один из крупнейших поставщиков экипажей для мировой судоходной отрасли, сообщила, что обратилась к судовладельцам с просьбой рассмотреть альтернативы маршруту через Красное море.
Если грузовые суда и танкеры продолжат избегать маршрута Красное море/Суэцкий канал, им, возможно, придется увеличить свой путь через Африку на тысячи миль, что потенциально создаст проблемы в цепочке поставок.
Цветана Параскова для Oilprice