Найти тему
Вера Ард

Мир без логики, герой без морали: смотрим приквел «Голодных игр»

Признаюсь в страшной вещи: я не смотрела и не читала ни одну из частей «Голодных игр». Когда вышла первая часть, описание совсем меня не зацепило (ну, не мое это - подростковые антиутопии), соответственно и интереса к последующим частям тоже не было. Хотя, само собой, что такое Голодные игры я знаю, все-таки франшиза стала культурным феноменом. Так вот,  приквел под названием «Баллада о змеях и певчих птицах» я все же решила посмотреть. Тем более, что муж все части смотрел, так что как фильм для совместного просмотра на вечер - почему бы и нет. Да и истории о становлении антагониста я очень люблю. Например, ту же трилогию приквелов «Звездных войн», где нам рассказали о юности Дарта Вейдера. Вот сейчас, читая новости о перезапуске Гарри Поттера я тоже подумала, а почему они не снимут фильм/сериал о становлении Волан-де-Морта? Ведь в книгах есть все ключевые точки, которые можно соединить в интересную историю. Но нет… 

Но вернемся к «Балладе». Итак, есть главный герой - молодой студент Кориолан Сноу из прежде знатной, но обедневшей семьи. Он хочет получить стипендию, чтобы продолжить образование, на оплату которого нет денег. И воспринимает как шанс на ее получение менторство над одной из участниц Голодных игр. Теперь у него есть цель любым способом помочь ей победить. 

Начнем с плюсов. Это фильм реально можно смотреть (сейчас не про каждый даже многомиллионный проект так можно сказать). В нём есть история, есть герой, который проходит определенную трансформацию и местами действительно интересно узнать, а как же он поступит в данном случае. Во многом, это заслуга и актера в главной роли. «Незамыленное» лицо, которое позволяет ассоциировать его именно с персонажем. Вообще, у меня прям всплыла в голове «Американская трагедия», когда начались сцены у озера. Подумала, что примерно так я и представляла себе главного героя книги Драйзера, тем более что и главный конфликт похож, когда герой в погоне за богатством и амбициями становится готовым пойти на предательство и преступление. Однако ж, это не Драйзер) Поэтому конфликты, которые могли бы выглядеть действительно серьезными, в целом максимально упрощаются, дабы не загружать мозг зрителя, а поворотные моменты даются пунктирной линией. 

Ещё немного странно работает и структура. Фильм разбит на явные 2 части. Ощущение, что планировали дилогию, но потом перемонтировали ее в один фильм. Первая часть как раз про Голодные игры, вторая про последствия. И хронометража на раскрытие героев и конфликтов не хватает. Но с другой стороны в фильме сохраняется динамика, правда нередко за счёт никак немотивированных действий героев.

В общем, плавно перейдём к минусам.

Главный минус фильма - главная героиня. Рэйчел Зенгер в роли певички - заклинательницы змей - никакая. В их отношения с главным героем не веришь от слова совсем. Я понимаю ещё, если бы им сделали линию, где он ее просто использует. Но это же «подростковое кино», поэтому нам тут впаривают любовную линию, для которой нет ровным счётом никаких предпосылок. Мало того, что она в сценарии не раскрыта (или урезана), так и между актерами химия нулевая. Зеглер ещё и играет мягко говоря не очень, ощущение, что для нее фильм - это растянутый клип на ее песни (которых тут непомерно много для драмы). Плюс персонаж явная Мэри Сью, у которой нет никаких предпосылок для победы и нет вразумительного конфликта (точнее она не может его передать). Ну и по сюжету она девушка из голодного дистрикта - откуда у нее на всех крупных планах идеальный профессиональный макияж? Ну, честно, очень резало глаз. 

Ещё про режущие моменты. Нам показывают очень красивые пейзажи 12 дистрикта с залитым солнцем лугами и деревьями. Муж, смотревший Голодные игры: Откуда? Там же голод. Если у них такая плодородная земля, почему они ее не засеивают? Правда, зачем целину поднимать? Пойдем лучше песни петь и гулять. Кстати, тот же вопрос про озеро, про которое «никто не знает», но любой покажет дорогу, а ещё там домик на берегу. А вы рыбу там ловить не пробовали? Это как бы тоже еда))

Про другие откровенно глупые повороты писать не буду, чтобы не спойлерить, но тоже местами очень нелогично.

Зато в плане инклюзивности фильм прям все первые места должен взять. В кастинге у нас Питер Динклейдж (никаких претензий к нему как к актёру, он как всегда хорош) в роли карлика-декана. Виола Дэвис - бодипозитивная темнокожая начальница в странном прикиде и с ещё более странными поступками. За аббревиатуру из 4-х букв, которую нельзя упоминать, отвечает актриса Хантер Шефер, бывшая в детстве мальчиком. Среди участниц игр засветилась девочка, очень визуально напоминающая людей с синдромом Дауна (не нашла информацию, так это или нет, но очень похоже). Все ждала, когда дpyг главного героя признается ему в своих истинных чувствах, чтобы было полное комбо… Но да ладно) На самом деле, все выше перечисленные нормально смотрелись в кадре, но не заметить такой активной репрезентации было невозможно)

По итогу, как и говорила, фильм смотрибельный, даже если вы не видели Голодные игры. Но жаль, что все же конфликты сильно упрощены, можно было бы углубиться в психологию и получше их раскрыть.

А вы знакомы с Голодными играми? Как относитесь к этой франшизе?

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться, это очень поможет развитию канала📖