За прошедшую неделю жертвами сетевых аферистов стали 38 жителей Тульской области, которые перевели на счета преступников 8,3 миллиона рублей. Больше всех отдала мошенникам 75-летняя жительница Тулы.
По информации УМВД по Тульской области, пенсионерке поступил звонок якобы от сотрудника ПАО «Вымпелком» («Билайн»), который сообщил, что на следующий день истекает срок действия договора на предоставление услуг связи. Для того, чтобы избежать блокирования мобильной связи и интернета, необходимо сообщить свои паспортные данные, что женщина и сделала. После этого женщине сразу начали поступать звонки якобы от сотрудников портала «Госуслуги», Центробанка России и полиции с информацией о том, что с денежными средствами женщины, размещенными на ее банковских счетах, производятся мошеннические действия.
Дальше все шло по накатанной схеме, для того, чтобы обезопасить свои сбережения, пенсионерке сказали, что нужно снять деньги и перевести на «безопасные счета». Только после перевода 1,8 млн рублей на указанный счет, тулячка поняла, что стала жертвой мошенников. По ее обращению в полицию возбуждено и расследуется уголовное дело по мошенничеству в особо крупном размере. В полиции еще раз рекомендуют не отвечать на подобные звонки и ни в коем случае не сообщать данные паспорта.