Найти в Дзене
Кубань на колесах

Один день жизни дембелей в Афгане (который мог стать последним)

История не совсем красивая. Но что тут скрывать, не сильно то мы тогда страдали «красотой». Несколько 20-летних пацанов, которые не совсем ещё повзрослели. Хотя даже нет, совсем не повзрослели. Так вот, решили мы провести красиво время.

Спускаемся мы как-то с секрета. Своим ходом. Самовольно. Подвыпив. Оставили молодых, а у нас были дела поважнее. Я на тот момент был уже командиром одного из выносных постов. Можно получить по шее от комвзвода, но кто там проверит. Шли в самовол мы не просто так. Недавно у моста подстрелили наших парней. Два двухсотых. Мы решили их помянуть.

У моста тоже был секрет. Там находился земляк моего товарища, с которым мы пошли. Тоже дембель. Он и ещё несколько человек. Так вот, мы уже хорошенько набрались, взяли брагу, и пошли вниз со скалы к нашим парням. Там употребили, но было мало. Хотели поехать в кишлак за самогоном. Специально для нас местные афганцы выгоняли напиток, который называли «шароп». Его разливали в пакеты. Прям так, завязывали и продавали нам или меняли на крупу или муку. Но не смогли поехать, никто из пары барбухаек подвозить не хотел. Та, и сильный шанс спалиться своим же.

Вернулись, и решили заменить удовольствие на другое, растительное. Подымили, и понеслась. Мы стали сильно смелыми и весёлыми. И опять намылились в кишлак. На этот раз – серьёзно прям решили идти или ехать. Благо, нас подобрал грузовичок, и поехали. Название того кишлака – Калатак. Он на склоне горы находился, а снизу находился небольшой рыночек, где местные продавали всякое, от крупы до ножей.

Самое в этой истории плохое, что оружие мой товарищ оставил у пацанов, вообще никакого не взял. А я был в таком состоянии, когда ну вообще не мог ноги передвигать. В машине ещё развезло, еле вылез у кишлака. Товарищ пошел в кишлак, а я уселся на лавку рядом с двумя стариками, которые о чём-то бормотали на своём. Накинул сверху тряпку, чтобы свои же не заметили с мимо проезжающих машин. Плен, бой, ранение – это всё ерунда. Главное – не залёт. Кореш мой вернулся, ничего не раздобыл.

Было принято решение ехать дальше, в населенный пункт, который сильно дальше. Лампочка горит, хочется продолжения. Поймали колонну афганскую, улеглись на пол, под лавки, чтобы свои же не заметили на дороге. Проезжаем немного, и афганец ставит мне на грудь ногу. А другой ставит ногу на автомат, не дают встать. Благо, мой товарищ вскочил, и сбил своей ногой его с груди. Я вскочил. Мы выпрыгнули из машины. У одного из афганцев под халатом я увидел Калаш. Нам палиться не хотелось, духам тоже. Просто разошлись.

Вернулись мы обратно ни с чем. Добили оставшиеся бычки… Взяли оружие и ещё одного парня, того самого нашего знакомого дембеля. Пошли в другую сторону, где тоже был небольшой кишлак. Зашли на улицу, но там не было прилавков. Увидели группу афганцев. На вид – наши ровесники, плюс-минус. Те нам вынесли три пакета шаропа. Мой товарищ попросил ещё и другого «зелья». Я остался в небольшой комнате на лавке, а они пошли в соседний дом, взяв у меня автомат. Не возвращались долговато, я решил проверить, что там и как.

Но дорогу мне преградили те самые афганцы. Двое уже были с автоматами, один с пистолетом. Мне просто не дали выйти из дома. Испуг привёл меня в некоторое чувство. Почти протрезвел. Я попытался продумать, как мне выскочить отсюда. В плен уже совсем не хотелось. Видел пару раз тела наших пацанов после плена, жутко. Резко у меня снесло крышу, я разогнался, и буквально перелетел сквозь них во двор, выскочив кувыркаясь по песку.

Подбежали мои парни. Афганцы те врассыпную, остался один, безоружный. Говорит, мол пошутили, пошутили, не стреляй. Автоматом машем, орём, и назад пятимся потихоньку. Смотрим, на крышах появились несколько духов с оружием. Ну, всё, нам конец.

Однако всё обошлось. Нас не тронули. Дошли до моста, где опять уселись распивать. Хотел вернуться с оружием и гранатами, устроить разборки с теми «шутниками». Но напились, и попадали спать. На утро нас свои же спалили. Приехал с обходом ротный, и мы попали. За два месяца до дембеля, сидели в сарае на соломе… такой вот день из жизни дембелей в Афгане. Сейчас, как вспомню, страшно и стыдно. Это ж какими нужно быть безголовыми, чтобы такими быть??? Во время войны, опасность вокруг, люди гибнут. А мы такое исполняли.

Мы категорически против употребления алкоголя и любого вида веществ, изменяющих сознание.