Давно хотела написать этот пост, но то жизненные перипетии нашего активного бытия не давали, то не складывалась ситуация. Сейчас Тим приболел, активничать и хулиганить у него не сильно получается. Но уроки — это святое! Нет, я не монстр и вижу, когда самочувствие Тимофея позволяет сделать уроки. Конечно, увеличивается время и это уже не 4 часа, но учитывая, что мы дома, то растягиваем это «удовольствие» на весь день. Понемногу, потихоньку, без спешки и гонки.
Вчера нам пришлось делать много заданий. По русскому задали текст большой записать, переставив по смыслу предложения и вставляя прощенные окончания у прилагательных. Тим до сих пор путает что такое буква, слово и предложение. Мне приходится раз за разом объяснять разницу. Тема, которую сейчас дети проходят, крайне полезна Тимофею, так как в речи он часто путает окончания прилагательных. Только вот даются правила русского языка сыну очень сложно. Да что уж тут говорить, наш язык очень богатый и насыщенный и не всем людям дается.
Однако, Тим спокойно относиться к русскому языку и никаких хитростей здесь применить не может. Да и осознает, что я ему сильно помогаю в этом предмете, оттого безропотно переписывает, все то, что мы с ним разобрали и записали в черновик. Пишет Тим не ахти. Как курица лапой, это про него. Может написать быстро, а может растянуть процесс надолго. Иногда это гигантские буквы, на всю строку, а иногда так намельчит, что ничего не видно.
А вот в математике Тим выделяется. Чем? Неординарным подходом к счету. Например, если будет 6+4, то он разложит 6 на 4+1+1, потом прибавить 4 и 4, а дальше к 8 будет прибавлять по единичке. Или если будет 8+6, то сначала разложит 8 на 6 и 2, потом сложит две 6 и дальше добавит 2. То есть Тимофей идет своим путем в счете. Вот какие выражения в его голове улеглись, те он и использует для сложения и вычитания. Мои попытки упростить процесс игнорируются.
Что касаемо таблицы умножения, то иногда, что б вспомнить то или иное произведение чисел, он начинает перебирать всю таблицу с самого начала. Иногда подсматривает в свои записки, которые храним и используем.
Ну и хитрость в математике простая- использование калькулятора, пока не видит мама. Была касса- калькулятор, которую он же сам и разобрал. Был телефон, но он в ремонте. Еще часто обращается за помощью к колонке Алисе. Но быстро увлекается общением с ней). Начинает ей задавать примеры на миллионы и миллиарды, путая при этом порядок десятков и сотен…. и бедная Алиса сдается.
А вот где нужно читать, Тим прочувствовал возможность профилонить. Мое изобретение- включать видео на тему, после прочтения учебника, Тим решил использовать не как дополнение, а как альтернативу.
«Тимоша, пошли читать!»
А в ответ слышу «Мам, а давай посмотрим в телевизоре».
Я ему говорю, сначала прочитать надо. А он мне: «Не надо, я все посмотрю».
Вырыла сама себе яму. Но надо отдать должное, Тимоха честно смотрит всю тему.
Только, конечно, это не заменяет чтения, и я все равно настаиваю на прочтении темы. И тут включается вторая хитрость, уже внедренная в жизнь. Читаем мы по очереди. Абзац читает Тим, абзац-я. И так до конца главы.
В целом уроки проходят по одному сценарию. Но иногда появляются новшества. Например, мы с Тимом обнаружили в приложении Моя школа, где берем домашку, интерактивные задания. Разные тесты по географии и русскому, упражнения на соответствие, на геометрию, на внимательность. И Тимоху они воодушевили. Мы начали их делать наряду с домашкой. Да еще к тому же нашли, что есть тесты и по основам социальной жизни. Предмету, по которому никогда не делали домашку.
Любое внимание Тимофея к новым знаниям нас радуют и даже если он применяет хитрости, пусть так. Двигаемся вперед любыми способами!