До итоговой аттестации остаётся мало времени, а выпускники и их родители уже должны быть готовы к сдаче. И я сейчас говорю не о знании учебного курса, а о моральной готовности. Что входит в это понятие?!
- Определенность со сдаваемыми предметами. Да, над ЕГЭ можно думать до 1 февраля, а над ОГЭ до 1 марта, но согласитесь, что если вы передумаете 30 января сдавать физику и решите, что вам нужна химия, то из этого ничего не получится. Конечно, шанс преодолеть порог успешности есть, а вот заработать баллы, конкурирующие при поступлении - вряд-ли.
- План-схема подготовки к экзамену. Ребенок должен готовиться! Дорогие, не бывает так, чтобы готовили где-то и как-то. Бывает только постоянное, усердное изучение предмета, тренировка навыков везде - в школе, дома и гостях.
Каждый день выпускник должен минимум 1 час тратить на подготовку к сдаваемому предмету.
Возьмём классику предметного набора ОГЭ:
1 час - русский язык , 1 час - математика, 1час - обществознание, 1 час - география.
К марту вы уже будете готовы к сдаче, если начали готовиться в сентябре.
С ЕГЭ сложнее. Точно так же, но с сентября 10 класса, и к марту 11 класса вы готовы!
- "Спокойствие, только спокойствие". Дорогие родители, вы должны быть спокойны, бодры и веселы. Внушать всем своим видом уверенность. Участвовать в жизни ребенка, учить принимать и преодолевать трудности, прививать мысль, что всё достигается только через упорство и труд, и просто так ничего не бывает.
- Правильная оценка способностей ребенка. Не может ребенок гуманитарной направленности успешно сдать физику и химию, не может математик и естественник успешно сдать литературу. Не надо в выпускном классе резко менять природу ребенка! Это приведёт только психологическому истощению.