Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Новости рынка России: на бывшем заводе Volvo в Калуге началась сборка отечественных грузовиков

Фото: Владислав Шапша/telegram
Фото: Владислав Шапша/telegram

Свято место пусто не бывает. В феврале прошлого года, когда ситуация в мире дестабилизировалась, многие иностранные компании ушли с российского рынка. Среди них был шведский автоконцерн Volvo.

Прошло полтора года, и все активы Volvo Group в России были переданы новому инвестору. Владельцем площадки Volvo Trucks, расположенной на территории Калуги, стало АО «Автомобильное моторное общество». Оно входит в группу компаний «Промышленные инвестиции», руководством которой занимается отечественный предприниматель Дмитрий Стержнев.

14 декабря прошла торжественная церемония перезапуска завода. На ней присутствовали видные деятели региона и представители СМИ. Из телеграм-канала Владислава Шапши, который является губернатором Калужской области, стало известно, что АМО решили использовать освободившуюся площадку Volvo по назначению и уже готовы выйти на полные мощности, что является отличной новостью. К концу 2023 года планируется наладить сборку пятидесяти крупнотоннажных машин, обладающих повышенной проходимостью. Они входят в линейку NEXT. На момент мероприятия, посвященного открытию площадки, восемнадцать машин уже находились в работе. В 2024 году объемы производства будут наращиваться. Как считают эксперты АМО, за следующие двенадцать месяцев они смогут поставить две тысячи грузовых автомобилей. Для этого им придется выпускать по двенадцать автомобилей в день.

И это не единственный план на будущий год. Уже идут переговоры с иностранным партнером, который пока не называется, о совместной сборке нового отечественного грузовика. Этой информацией со СМИ поделился гендиректор «Промышленных инвестиций» Андрей Александров. В дальнейшем линейку техники, которую производят на заводе, будут расширять и совершенствовать, чему поспособствует совместная работа с автоконцернами из России и Китая. Ожидается локализация иностранной техники плюс создание нового бренда отечественных грузовых автомобилей.

Планы большие и очень амбициозные. Их реализация важна для рынка российской спецтехники. Владислав Шапша, комментируя открытие завода и планы АМО, сказал, что "2023 год стал переломным в перезапуске автопроизводителей региона".

Несмотря на трудности, отечественные производители уверенно развиваются и достигают поставленных целей. Под давлением западных санкций начался активный процесс импортозамещения, который, как показывает практика, становится все успешнее. Доказательством этому может служить событие, имевшее место в конце прошлой недели в Калуге.