Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Большинство регионов нашей страны имеет такое географическое положение, что каждую зиму их накрывает снегом, разной степени интенсивности, конечно же, но всё же. Объекты транспортной инфраструктуры необходимо от снега очищать для их нормального функционирования, будь автомобильные дороги, перрон и взлётные полосы аэропортов, а также, разумеется, железнодорожные пути.
На железной дороге пути, по которым осуществляется интенсивное движение поездов, постоянно очищают от снега при помощи снегоочистителей и снегоуборочных машин. Про них я рассказывал вот в этой статье:
Однако, что будет, если снегопад настолько сильный, что железнодорожники не успевают своевременно почистить пути от снега. Либо линия малодеятельная, что означает, что очистка снега на ней может проводиться не совсем вовремя. В этой статье я расскажу, что будет, если не очищать пути от снега и какой максимальный слой снега «осилит» локомотив.
Сколько максимум снега может быть под локомотивом?
Ну давайте начнём с того, что идеально почищенный от снега железнодорожный путь - это когда снежный покров находится на уровне головки рельса (верхней точки рельса), либо ниже её. В таком случае, снег не будет создавать сопротивления движению.
Однако, бывает и такое, что уровень снега находится выше головки рельса. Это нарушение, однако, даже по такому пути поезд проехать всё таки сможет. Вопрос только в том, насколько сильно уровень снега превышает уровень головки рельса.
Если снег лежит на рельсах то он, понятное дело, будет создавать сопротивление движению. Это означает, что для поддержания требуемой скорости, машинисту придется расходовать больше электроэнергии (если речь идёт об электровозе), либо больше дизельного топлива (если речь, соответственно, о тепловозе).
Снег может создать проблемы ещё и при трогании с места, особенно если это тяжёлый мокрый снег. Когда поезд едет по неочищенному пути и останавливается, то перед локомотивом уже имеется спрессованная куча снега, которую сдвинуть вновь может и не получиться, особенно если поезд тяжелый.
В целом, всё зависит от мощности локомотива и от того, насколько тяжелый состав из вагонов за ним находится, но если куча снега находится на уровне автосцепки (близко к одному метру над уровнем головки рельса), то тронуться, пожалуй, не сможет ни один локомотив.
Однако, у снега на путях есть ещё одна неприятная особенность - создаётся угроза схода с рельсов. Появляется она при уровне снега выше 10 сантиметров над головкой рельса.
Ещё, снег забивается под кузов локомотива или вагона, препятствует адекватной работе тормозной рычажной передачи, которая приводит в движении тормозные колодки и прижимает их колесам. Налипает снег и между колодкой и колесом, со временем превращаясь в ледяную корку, последствия - весьма понятны.
По этой причине, машинисту приходится применять торможение только для того, чтобы держать тормоза в рабочем состоянии, иначе, когда снег набьётся плотным слоем и превратится в кусок льда между колесом и колодкой - эффективность пневматического торможения очень сильно снизится.
Ранее существовали распоряжения о том, что запрещены маневры на станциях, если снег выше уровня головки рельса (от 2007 года), в настоящее время, подобных требований на железной дороге нет.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!