Михаэль Шенкер объяснил, зачем лид-гитаристам нужны группы, и подчеркнул, что не существует правильных или неправильных способов исполнения соло-партий, вопреки тому, что ему когда-то сказал Ули Джон Рот.
Хотя некоторые утверждают, что грамотный музыкант должен включать в свою философию игры принципы как соло-, так и ритм-гитары, Михаэль Шенкер рассказал в новом интервью The Flying V Documentary о том, что он всегда был сторонником чистого, без примесей, искусства соло-гитары:
«Некоторые люди могут играть ритм и соло одновременно, и это потрясно. Но это не так полноценно, как играть на соло-гитаре в составе группы.
Я просто использую металлическую музыку как холст для моего искусства игры на соло-гитаре, потому что нужно иметь что-то, под что можно играть. Потому что если бы я просто играл на соло-гитаре, никто бы меня не понял. Нельзя заставлять других людей разбираться в том, с чем связано исполнение этих партий. Для этого должен быть фон».
По его словам, барабаны, бас, клавишные и все остальные инструменты нужны для того, чтобы заполнить «цвета» на этом фоне, на котором и появляется соло-гитарист:
«А затем вы вводите свои особые цвета в картину, где они будут наиболее эффективны, чтобы каждый штрих, который вы поместите на холст, эффектно выделялся.
И поэтому игра на соло-гитаре без группы бессмысленна для большинства людей, потому что они не понимают, зачем это делается».
По словам Шенкера, соло-гитара — лучший инструмент в мире для выражения своей сущности во всех направлениях, будь то счастье или печаль. Более того, Шенкер подчёркивает, что не существует правильных или неправильных способов сделать это, в чём он и бывший гитарист Scorpions Ули Джон Рот расходятся во мнениях:
«Я всегда говорю: "Нет ничего правильного, нет ничего неправильного, просто занимайся своим делом и придерживайся своей линии". Ули однажды сказал мне, как нужно всё это делать. Я сказал: "Ули, пожалуйста, не говори мне, как это должно быть. Не бывает правильного и неправильного подхода к этому вопросу..."»