Найти тему

Зайца не видели?

Добрый вечер, дорогие читатели!

Периодически для удобства и спокойствия передвижения я пользуюсь железнодорожным транспортом. Понятное дело, сел в автомобиль и едешь себе спокойно, даже если стоишь в пробке, ты как бы сам у себя, можешь слушать музыку и аудиокниги. Но иногда, несмотря на то, что ты сидишь в общем вагоне, хочется какой-то прогнозируемой динамики. Электрические поезда, электрички или "эльки", как их называет моя подруга Наташа, сейчас, по сравнению с концом 80-х и 90-х - это небо и земля. Зимой решили вопрос с отоплением, считай, последние 4 года я плотно в теме, ни разу зимой не было заиндевелых окошек, даже бывает изрядно жарко, но это можно раздеться, пар костей не ломит. Расписание стало соблюдаться очень четко, опоздание +/- 2-3 минуты, и то, иногда часы глючат, несмотря на то, что они в телефоне и синхронизируются автоматически. В общем, в данном вопросе, проблемы за 30 лет порешали, молодцы.

Естественно за эти 30 лет была кардинально изменена система оплаты проезда. На большинстве станций установили турникеты, которые не перепрыгнешь. И мало войти по билету, по нему же еще надо и выйти, редко где не установлены специальные турникеты, как в метрополитене. Билет обязательно сохранять до конца поездки, его удобно записывать на карту "Тройка" или вообще покупать через приложение в смартфоне. Турникеты, конечно, щадящие, пластиковые, не то, что раньше в метро были металлические монстры с резиновыми накладками, которые дубасили по бокам - мама не горюй. Мне тоже как-то перепало почем зря, между прочим, еще в бытность пятаков или жетонов. Я монету бросила и пошла вперед, но что-то внутри этого железного контролера заурчало и он решил, что это не та монета и он выдвинул защиту, мне больно ударило по пальцу руки, которая была вдоль тела, причем это длилось 2 секунды, но было неожиданно и больно.

Меня очень умиляют и удивляют современные "зайцы". Я живу на большой ж/д станции, на которой много путей, платформ, два выхода с турникетами. Собственно, просто так не выйдешь. Но наших людей разве что-то когда-либо останавливало? Они выходят из вагона и идут не туда, куда идет основная толпа, а к краю платформы, или самые отчаянные спрыгивают вниз буквально под колеса еще не отъехавшего поезда у подножия лестницы наземного перехода. У них уже есть свои лазы и дырки в ограждении, заблаговременно выпиленные для определенного количества интересантов. Причем, я смотрю прыгают и девушки, и женщины, летом в платьишках, зимой в тяжелой одежде, еще и на снег и лед, рельсы зимой вообще очень скользкие и опасные. Это значит люди все время находятся в напряжении, и, если они вообще не хотят платить, сначала они должны рвануть с места и бежать вперед или назад по составу, чтобы оторваться от контролеров. Бывает, что кара их настигает, но нынешние порядки достаточно лояльны, и тебе сначала просто продают билет со слов, веря тебе, накручивая какую-то сумму из-за продажи в вагоне поезда, то есть штрафуют не сразу. Ну, бывает всякое, иногда не успеваешь купить билет, иногда кассира нет на каких-нибудь далеких и заброшенных станциях. В таких случаях, если ты не купил билет нигде, но тебе надо выйти на станции, где не пролезешь в дыру, например, в Москве-Ярославской, то предусмотрены кассы на выход. Я как-то брала такой билет, но мне было стыдно врать, что я приехала с Москвы-3, я назвала верную станцию, а люди привирают, чтобы заплатить поменьше. Я считаю, что это не та экономия, потом потеряешь больше. Проверяли в жизни. Это называется экономить на спичках.

Хулиганили в детстве, конечно, помню, ездили в Ленинград зимой 1986 года. Очень интересная получилась поездка, ездили классом с нашей классной, еще было несколько учителей, ее подружек. Облазили город вдоль и поперек, холод, сырость, на нас одежда все время промокала, у меня была какая-то искусственная шубейка, шапка из кролика, все было так продуваемо, согреться хотелось постоянно, но было очень весело. Как-то загружаемся целым классом в трамвай или автобус, а тогда надо было билет покупать самостоятельно, опустив в прорезь кассы определенную сумму, и отмотать себе нужное количество билетов. Как сейчас помню, трамвай стоил 3 копейки, троллейбус - 4, автобус - 5 копеек. Так, мы бросали не пойми сколько монеток, и отматывали билетов на весь класс, поросята. С сознательностью в стране было не всегда хорошо, видимо, поэтому пришли и к таким мерам с турникетами.

-2

У нас еще было по божески. Вот в Германии в 30-х годах после прихода в Германии к власти Гитлера была проведена кампания против "зайцев" в общественном транспорте. Причем 3-4 дня все средства массовой информации предупреждали о предстоящей компании и увещевали потенциальных "зайцев" на тему "суровых мер", которые будут приняты к ним определенного числа. В назначенный и всем известный день отрядом штурмовиков был остановлен трамвай, из него вывели несколько безбилетников и расстреляли.

На территории Рейха с 1934 года в автобусах, трамваях пойманный без билета приравнивался к безработному. Ему грозили штраф или работа (подметать улицы. Могли присудить что то в роде 15 суток. Во время войны безбилетников загружали на работу по расчистке завалов и развалин домов, при повторном или многократном нарушении передвижения в общественном транспорте без билета зайцу уже грозил лагерь Дахау, или отправляли на принудительные работы на благо Рейха на каком-либо заводе.

Так вот. Каждый раз смотрю с высоты с платформы на этих "зайцев" разных возрастов, как они быстренько сигают вниз и бегут к своим разбойничьим лазам. Зато для них это стимул не толстеть, во-первых, толстяки быстро не убегут, если там охрана будет рядом, а, во-вторых, в щель не пролезешь с пузом. Да, чудны дела твои, Господи...

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки!