Привет! Меня зовут Джесси и я ненавижу Новый год.
Нет, я вовсе не зануда, как вы могли сейчас подумать: вообще-то праздники я люблю! Ведь тогда дома собирается вся наша большая семья, а я очень люблю, когда вся стая в сборе! Помимо мамы, папы и двух братиков у меня ещё есть Бабушка и Дедушка, но они живут отдельно от нас. И вот в праздники либо они приходят к нам, либо мы идём к ним. И то, и другое я просто обожаю, ведь в такие дни я получаю вдвое больше внимания от взрослых и меньше - от детей (и ещё неизвестно, что из этого лучше!).
Праздники - это когда Дедушка качает меня на ногах, Бабушка берет на ручки и долго-долго гладит по животику, который я ей подставляю, а я так от балдею от этого, что аж хрюкаю от удовольствия, а потом вообще засыпаю. Иногда мне перепадают вкусняшка со стола, несмотря на то, что мне их нельзя.
А еще по праздникам вместо каши дети роняют на меня кусочки колбасы, а я люблю, когда на меня роняют колбасу!
Новый год почему-то тоже называют праздником, но это совсем другое!
День начинается совершенно обычно и даже лучше, чем обычно: мама готовит что-то очень вкусно пахнущее, все суетятся. А где суета - там я впереди всех, ведь я самый главный суетолог в семье! Не знаю, зачем, но в такие моменты нужно бегать по квартире, на всех прыгать и звонко гавкать.
Пробегая по коридору, нужно обязательно подбежать к миске и покушать: я всегда так делаю, если мы куда-то собираемся или если мне кажется, что мы куда-то собираемся.
Кто-то заворачивает подарки? - Наверное мы идём в гости! Надо срочно подкрепиться на дорожку!
Мама надевает платье? - О, это точно к прогулке! Пойду поем!
И вроде все было так классно, но тут начинают стрелять.
Мои ушки прижимаются к голове так, как будто их вообще нет, хвостик прячется между задних лапок, непривычно выгибаясь в обратную сторону, лапки подгибаются, и я теряю рассудок.
Мне больше не хочется суетиться и куда-то бежать, а курочка, запекающаяся в духовке, перестаёт манить своим ароматом. Я залезаю под кровать и начинаю сильно-сильно трястись.
Но долго трястись сложно. У меня кончаются силы, и я засыпаю. Обычно во сне я "перезагружаюсь" и сбрасываюсь до заводских настроек, то есть просыпаюсь вновь весёлой собачкой, готовой к любым приключениям. Но, когда я просыпаюсь, я снова слышу эти ужасные выстрелы и понимаю: моё убежище ненадёжно!
Я начинаю метаться на полусогнутых лапках в поисках безопасносного места. Может за диваном спрятаться? Нет, не то, там тоже слышно. В ванну залезть? Попробуем. Нет, плохо - так меня сверху видно, а те, кто стреляет, наверняка хорошо видят!
Мама пытается взять меня на ручки и говорит, чтобы я не боялась. Но я выдираюсь. Да что она вообще понимает! Лучше спрячусь за стиральную машину, там такая узенькая щель между ней и стеной, что никто никогда не догадается, что собачка вообще способна туда просочиться!
Фуф, вроде спряталась. Подождём, что будет дальше, главное лежать тихо и очень сильно дрожать.
И тут происходит что-то такое, что вообще не поддаётся логическому объяснению! Меня находит папа с поводком в руках и говорит: "Джессюн, пойдём какать, пока салютов больше не стало!".
Ты серьёзно?!?! Туда, на улицу? Туда, где стреляют? И что, по-твоему сейчас недостаточно много салютов? Ты сам-то бы смог покакать в такой обстановке? Конечно же, я никуда не пойду.
Но он бесцеремонно вытаскивает меня из моего убежища, надевает на меня ошейник с поводком, а на себя куртку и тащит на улицу. Я упираюсь, как только могу, но куда маленькой восьмикилограммовой собачке тягаться со взрослым человеком? Он просто берет меня на руки и выносит из дома.
Я трясусь.
Папа находит место на свое усмотрение и ставит меня.
Ну и местечко выбрал! Да что ты вообще понимаешь в собачьих делах!
"Давай, Джесс, быстренько все сделай и побежим домой", - обещает он, уже доставая из кармана специальный пакетик для мои дел.
Ага, конечно, прям тут, под обстрелами, сейчас сяду и все сделаю! Ты что, ненормальный? Бежать домой надо прямо сейчас! Убирай свой пакетик обратно!
Я даже обсуждать с ним ничего не хочу - сейчас не время. Прижавшись к земле, я быстро ползу в сторону дома, не желая слушать его дурацкие аргументы: что значит "потом ещё хуже будет"? Хуже уже некуда! Скорее домой!
Мы возвращаемся домой. Ещё в дверях папа начинает оправдываться перед мамой: "У нас не получилось".
Ага, "у нас"! Хотел, чтобы я все сама сделала, а ты потом будешь гордо говорить "мы"!
В это время я незаметно просачиваюсь под диван, чтобы спрятаться и спокойно трястись дальше, но меня оттуда вытаскивают: говорят, с немытыми лапами нельзя трястись под диваном. И зачем только мы ходили их пачкать?!
Меня несут в ванну, моют лапы и, когда наконец отпускают, я забиваюсь в самую незаметную дырку и сижу там, не высовывая своего кожного носика.
Глупые люди прятаться не хотят и вообще ведут себя, как ни в чем ни бывало. Ладно, их дело, я за них не отвечаю, а свою меховую попу я спрятала.
Приходят Бабушка с Дедушкой, приносят пирог, холодец и подарки. На секундочку я вылезаю из убежища, чтобы на них напрыгать (так нужно), а потом залезаю прятаться дальше.
И весело, они все сидят и болтают, гремят посудой, даже телевизор включают - такое бывает только на Новый год! Дети роняют колбасу. Жаль, не на меня, но я ради колбасы так рисковать не стану! Потом все дарят друг другу подарки и пытаются выманить меня словами "Джессечка, у нас и для тебя подарки есть, вылезай!".
Ага, сейчас.
Кто-нибудь обязательно попытается просунуть мне косточку, новую игрушку или лакомство, но мне совершенно не до этого. Я трясусь.
Потом семейный праздник заканчивается, Бабушка с Дедушкой уходят, дети играют в свои новые игрушки, родители убирают со стола и пытаются затолкать их спать.
И тут папа опять за свое: "Джессечка, пойдём погуляем?"
Неужели я не понятно объяснила ему, что никуда я не пойду?!
Странные эти люди, конечно. Больше всего в этой ужасной ночи их волнует то, что я так и не покакала. И чего пристали? Зря я, конечно, столько раз бегала и корм трескала с утра, но кто ж знал...
Наконец, от меня все отстают и ложатся спать.
С утра я просыпаюсь весёлой собачкой: наверное, просто страшный сон приснился.
Таааак, а где курочка, которая вчера так вкусно пахла? Что значит "уже съели"?!
Под ёлкой меня ждёт гора подарков. Мм, двадцать пятая резиновая игрушка, прям как я мечтала! А косточку эту я, пожалуй, погрызу.
Не успев как следует вгрызться зубами в новенькую косточку, я замечаю, что мама надевает тёплые штаны, а значит, пора суетиться: мы идём гулять! Ура!
А дальше - все, как я люблю, то есть суета. Младший брат уже носится по комнате с шапкой в одной руке и сапогом в другой, старший ноет, что не может найти два одинаковых носка. Я ношусь между ними и миской, на минутку останавливаясь, чтобы погрызть корма. Пока люди надевают куртки и выясняют, что брать - снегокат или санки, я истошно лаю на них, прыгаю и тяну за поводок зубами.
Пойдём, скорее!
Гулять!
Ура, все вместе!
И только мы всей гурьбой вываливаем из подъезда, раздаётся салют.
С Новым годом...