Проблемы в современном образовании есть. Их много, они разные.
А с воспитанием гораздо проще обстоят дела, потому что его почти изъяли из сегодняшней школы. То есть, теперь эта проблема целиком и полностью на родительских плечах лежит. Не на педагогах. Такая ситуация здорово усложняет образовательный процесс, однако всё упирается в законы.
Зачастую воспитание – это ограничение, лишение, усилие. Педагогам нельзя ни в чём ограничивать детей, они лишены механизмов воздействия, нельзя даже за руку ученика взять, не говоря уже о старинных, традиционных способах внушения.
Можно только убеждать.
Поэтому учителям ничего не остаётся, как самоустраниться. Шалуны бегают и кричат во время перемены? Пусть. Раз кричат, значит, ничего не замышляют. Когда замолчат, тогда да, посмотрим. Но руками трогать не будем. Опасно. Потом жалоб не оберёшься. Поговорим, поубеждаем.
Репетитору, автору материала, у себя дома всё можно, а у коллег в школе возможности редуцированы. Вот и терпят они плохое поведение некоторых школьников. Бывают случаи, когда призвать к порядку настолько сложно, что приходится уроки проводить и в шуме, и с музыкой.
Полагаю, надо возвращать в дневники оценки за поведение. За дисциплину.
Случай эффективного воспитания в магазине
Выходные. Поселковый сетевой супермаркет гудит. Вон мама ученицы, выбирает фрукты. Здороваемся, обсуждаем успехи. А вот соседка. Останавливаемся и судачим. Местные деловито и быстро совершают покупки, дачные москвичи торжественно фланируют в поисках чего-нибудь посвежее.
Внезапно магазин наполняется таким ненормативом, что все вздрагивают. Трое пацанов класса шестого-седьмого во весь опор используют трёхстопные неприличные конструкции, не обращая внимания на взрослых. Общественность деликатно отворачивается, а бакалавры сквернословия продолжают упражняться в низком слоге.
Именно этих ребят я не знаю. Морщусь и устремляюсь подальше от происходящего, в хлебобулочный сегмент. Их там тоже слышно, но я ничего не сделаю. Я им не мама, не бабушка, даже не тётя. Всех не воспитаешь.
Коря себя за бездействие, малодушно затариваюсь плюшками.
Вдруг хулиганы затихают. Начинается возня. Аккуратно выглядываю из-за стеллажей и наблюдаю такую картину:
Фурия в норке молча и сосредоточенно раздаёт шкодникам лещей. Всем троим она их раздаёт, причём лещи крупные, увесистые. А затем хватает главшпана, предводителя группировки, за ухо и тащит к выходу. Тот верещит и пытается отбиться, но хватка хорошая, справная.
– Оставьте ребёнка! Так с детьми нельзя! – голосит одна дама, явно не местная.
– Я директор! Мне всё можно! – спокойно бросает директриса нашей школы и абсолютно спокойно доделывает начатое.
– Чтобы стоял тут! Сейчас к отцу пойдём!
***
Подбегаю к ней, мы знакомы. Беседуем. По виду не скажешь, что нервничает, но глаза горят. Оказывается, это её племянник. Трудный подросток.
– Если его периодически не встряхивать, то он скатится. У нас наследственность плохая...
То ли извиняется, то ли личным делится. Молчу и киваю, потому что в этой ситуации совершенно с ней солидарна.
И действительно, через пятнадцать минут на пороге стоит не шалопай с грязным ртом, а приличный мальчик. Испуган. Во взгляде – осознание неправоты. Оно и понятно, говорят, батя там лютый.
Директор на то и директор, чтобы уметь всё гладко устраивать.
Договариваются о сделке. Он ей хорошую успеваемость и отличное поведение до конца четверти организовывает, а она ему – молчание и неприкосновенность.
На том и порешили. И разошлись.
Я загрузила машину и поехала на дачу. Ехать быстро, а думать долго и непросто. Ведь и правда, с некоторыми подростками не получается действовать словами. Они их не слышат. Неважно, на каком моменте слова перестали работать. Важно, что если не ограничить ребёнка самого от себя, может произойти что-то плохое.
И всё-таки. Оценки за поведение хорошо будет вернуть.
Как думаете?
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏