Найти тему

«Ты, деревянный буратино, пшёл вон!»

Интервью с режиссёром Павлом Сумским.

- Вы преподаёте у департамента журналистики, но мы знаем, что вы режиссёр. Почему преподавание?

«У меня два высших режиссёрских образования, но моё призвание – это преподавать» 

- Как вы пришли в театр?

"Мои родители были людьми практичными, неинтересно им искусство. А я вопреки всему, кажется, полюбил его всей душой. Оно пришло извне, ко всем приходит. Теперь подумайте, каково было мне пробираться в институт культуры, борясь с родителями, борясь с собой. Но у меня была задача узнать, есть во мне право выходить на сцену или нет»

- Для вас театр стал важной частью жизни?

«Для меня это стало целью, к которой я стремился и к которой по итогу пришёл. Но получилось так, что я не увидел соответствие себя реальной жизни театра. Получается для меня важен был не сам театр, а осознание его несовершенства»

- Вы предпочли быть актёром или зрителем?

«Я всё-таки не актёр, но смотреть это менее значимо. Смотреть - это быть пассивным.»

- Вы бы изменили свой выбор в прошлом, если бы была такая возможность?

«Сложный вопрос. Если бы я пошёл по другому пути, то кто знает, где бы я в итоге оказался. Нет, не думаю, что изменил бы что-то»

- Что бы вы посоветовали молодым людям, которые собираются поступать или перепоступать в театральный.

«Понять, где тебе будет лучше попробовать это сделать. Вдруг это вообще не ваше, а может быть так, что наоборот вы будете лучшим в этом деле. Но стоит помнить, что театр, действительно большой, а не любительский театр это очень тяжело. Ты целыми днями сидишь и ждёшь пока режиссёр возьмёт тебя на роль. Не важно какую, даже если нужно будет выйти на минуту и сказать: «Кушать подано!». Нужно ходить на репетиции, выходить на сцену на одну минуту, говорить «Кушать подано!» и уходить в ожидании другой роли. Если без театра жить не получается, то стоит. Но, если всё и без этого хорошо, то откажитесь. Эта профессия ломает вас и перестраивает заново.»

-2