- В общем. Мне надо в Чикаго!
- Услышав первые попытки с этим корявым тяжёлым русским акцентом, я понял, - надо просто надеяться на лучшее и сыграть на импровизации. А заниматься иностранным онанизмом с предсказуемым результатом - точно не стоит.
- И вот, мы после полета с пересадкой (не вспомню где, Германия кажется) стоим в аэропорту О`Хара.
Рассказажу о времени проведенном в США. Много это или нет, но за 2,5 года жизни среди американцев дали мне определённый опыт о внутренней жизни местного населения.
Итак, 2000 год.
Я заканчиваю универ и так сложилось, что вокруг стало появляться много информации об уехавших студентах в США на летнюю подработку. А потому, в семейном кругу мы подумали: "а почему бы собственно не заморочиться, и поехать?"
Самым оптимальным способом нам представлялось оформить выезд по программе Work&Travel, но покопавшись в требованиях выяснили, что наибольшей вероятностью для поездки подходят студенты 3- 4 курсов.
(1-2 можно бросить, 5-й тоже, а вот промежуточный - тот этап, когда ты положил сил и денег достаточно для того, чтобы обязательно вернуться и окончить обучение)
Не знаю, так ли оно было на самом деле, но на всякий случай выправили документы, что я студент 3-го курса. (Ну да, нечестно. Да не очень законно. Но времена такие были - приходилось выкручиваться.) После чего оформили заявку.
Можно было выбрать место, кажется было 3 или 4, но я запомнил 2 - Чикаго и Атланта. В Атланту я не хотел, потому как мне сказали, что там очень много геев, а с ними знакомится поближе я не стремился. Ну а Чикаго... Это Чикаго! Это фильмы: "Кто эта девушка" комедия с Мадонной ,"Один Дома", "Неприкасаемые", "Брат 2".....
Это мафия, сухой закон, небоскрёбы.
В общем. Мне надо в Чикаго!
Заявка сработала. После чего я начал готовиться к очередному серьёзному этапу - собеседование в посольстве, в Москве.
Я ходил к репетитору, покупал на ярмарках видеокассеты на английском языке и читал книги на нём же. Могу сказать, что понятийный аппарат при чтении к моменту поездки был у меня развит хорошо, при прослушивании - так себе.
В Москву ехал на поезде, купе нас оказалось четверо. Все ехали по программе. Двух парней, хоть убейте не вспомню как звали и как выглядели, я и девушка, пусть будет Олеся. (Контакта с ней нет, но вдруг она была бы против, чтобы я называл её настоящее имя.)
И вот они втроём несколько суток задурялись тем, что пытались на своём ломаном английском задавать друг другу вопросы имитируя собеседование и отвечать на них.
Услышав первые попытки с этим корявым тяжёлым русским акцентом, я понял, - надо просто надеяться на лучшее и сыграть на импровизации. А заниматься иностранным онанизмом с предсказуемым результатом - точно не стоит.
В ожидании благосклонного внимания консула самой демократической страны в мире (сарказм) мы провели достаточно долго, точно около двух недель.
Наконец получили разрешение на посещение консульства, где нам просто выдали паспорта с визой. Уффф. Пронесло и слава богу.
После чего с конторы Work&Travel в Новосибирске нам дали указания, что можно вылетать и нас там встретят, прямо в аэропорту с цветами, караваем и стопкой бурбона. Нет. Просто встретят.
И вот, мы после полета с пересадкой (не вспомню где, Германия кажется) стоим в аэропорту О`Хара.
Стоим нафиг никому не нужные, потому что никто нас не встречает. Я смотрю на моих товарищей по светлому будущему с надеждой - они же готовились!
У них были самые разные буклеты, методички, подсказки. Они усиленно учили язык, у них с собой были разговорники.
Но нет. И стоим мы как телята, и смотрим друг на друга, не зная что делать.
Меня осеняет мысль: надо бы найти способ позвонить сперва домой и сообщить, их что блудный сын добрался, а там глядишь мои спутники и придумают чего умного.
Увидел киоск с рекламой телефонных карточек, прикупил пару, и сообщил домой о успешном внедрении в мир заокеанского блаженства.
После чего вернулся к группе, показал карточку и мы выбрали самого языкастого, кто мог позвонить в принимающий офис и спросить куда нам и как нам.
Дозвонились и с грехом пополам поняли, что нам пытались донести с другого конца провода:
- никому мы не уперлись, встречать еще нас. Много чести.
- добираться нам надо самим (адрес дали)
- поскольку прилетели мы поздно и вообще выходной, то ждут нас только завтра
Точно не помню, но кажется, что мы вышли из аэропорта и подошли к автобусной остановке, где водитель направил нас к нужному автобусу и затем, уже "наш" водитель подсказал, в каком мотеле лучше переночевать, чтобы проще было добраться до места назначения.
Действительно, события тех дней до сих пор как в тумане. Мама меня к этому не готовила! Это же абсолютно другой мир, это как другая планета. Вроде гуманоиды такие же как мы, но всё остальное вообще по-другому! И мозг взрывается не встречая привычного.
Ладно, добрались до отеля, и снимаем номер. Денег у всех впритык (как у меня, так точно) и потому 1 номер на 4-х. И тут эти двое из ларца заявляют, что с девочкой на одной кровати они спать не будут. Мне же наоборот, первая ночь в новой стране с существом мужского пола... Да и не первая... Любая ночь, где угодно и когда угодно с особью того же пола, что и я - категорически неприятна.
Я так и заявил - пацаны успокойтесь, с Олесей спать буду я. На том и порешили.
На следующий день мы проснулись и добрались до места нашей языковой практики - парк Six Flags.
С осознанностью у меня всё плохо. Поехать в Штаты? - поехали!
Где жить, где это всё находится, как всё будет и на что рассчитывать? - да пофиг, на месте разберемся!
И я начал пожинать опыт светлой демократии. Где самая зелёная трава, самое яркое солнце, самое справедливое общество и вообще всё самое-самое.
Жили мы при кампусе какого-то колледжа. Скорее всего это был Колледж Картаж.
Помню, что жили по 2-е в комнате. Окно выходило на озеро Мичиган.
Магазинов рядом не было, алкоголь и закуски можно было купить на заправке, до которой надо было идти около получаса.
Тогда я впервые попробовал тостовый хлеб Харрис и сыр в пластинках Чеддар. Эта ядрёная смесь образовывала отличную вязко-мерзкую субстанцию на зубах и проглатывал её только потому, что жрать было охота.
Каждое утро мы шли на завтрак, после чего садились в жёлтый школьный автобус с тесными сиденьями, Ехали до парка развлечений около часа и постоянно испытывали дискомфорт от невозможности пристроить колени из-за впереди стоящих сидений.
В парке нам выдали униформу: шорты, футболки и отвратительного качества кроссовки из чёрного кожзама. Ноги в них потели и смердели - моё почтение.
В качестве супервизоров у нас выступали 16-летние коренные американцы.
Каждый день нас распределяли по аттракционам, выдавали фартук с подотчётными деньгами - 300 долларов мелкими купюрами на размен. И работа начиналась.
Спустя неделю я получил первый чек и понял - оставаясь здесь я Великую Америку не увижу и денег не заработаю.
Мой доход составил около 150 долларов, где с меня вычли 50 за ущербные кроссовки, и еще столько же за шорты с майкой.
Эта и последующие недели показали, что по часам тоже идёт жёсткое наедалово. Тебе могли запросто недописать в табель учёта рабочего времени от 10 до 30 часов. Ты мог пойти пожаловаться, но пересчёт делался на следующую неделю, а там история повторялась и всё равно со знаком минус для тебя любимого.
Чтобы иметь возможность свалить из этого места, также тебе необходима специальная бумажка - Карточка социального страхования, как наш СНИЛС.
Также, меня попытались прессануть. Какой-то негр афроамериканец, остался недоволен моими возмущениями по поводу зарплаты и одежды и собрав своих темнокожих друзей позвал меня на разборку.
А я человек простой. Пришёл один и когда он на своей американской "фене" попробовал мне объяснить как жить надо, по законам Линкольна, я ему сказал, на смеси очень плохого английского и очень хорошего, но плохого русского, что обработаю его так, что мама откажется признавать, и даже если друзья ему помогут, то до него я всё одно доберусь.
В этот момент на него нашло озарение, что эти русские какие-то абсолютно ненормальные, раз один не боится против толпы залу?аться, и надо от них вообще держаться подальше.
А я нашёл такого же как я, недовольного сложившейся ситуацией и мы с ним разработали план побега из этой тюрьмы. А как?! Время идет, а сидеть 3 месяца в этой дыре желания вообще никакого. Поэтому нам надо было набрать как можно больше денег для переезда в Чикаго. (на жильё и на первое время).
План был простой. На аттракционах, стояли специальные устройства для приёма денег. Человек просовывал купюру в щель, я нажимал на кнопку и деньги утягивались в недра шайтан-машины. Стоимость участия варьировалась от 2 до 5 баксов, в зависимости от аттракциона.
И мы решили понемногу крысить денег себе. Ну а что. Как с нами, так и мы с ними. С волками жить....
Проблема заключалась в том, что были внеплановые проверки, где приходили проверяющие и пересчитывали размен в наших фартуках, также, не стоило забывать про камеры.
Мы с Максом были упёртые. Т.к. не мы одни додумались о незаконном присвоении собственности корпорации развлечений, то периодически нечистых на руку ловили и с позором вышвыривали вон. Нам повезло.
Тогда мне это казалось совершенно нормальным делом. Но мне было 24 и бунтарский дух, который говорил мне "- ты никому ничего не должен. Тебе должны! Иди и возьми!" - был очень громкий и жалкие трепетания совести начисто заглушал.
И будущем я совершу ещё очень много такого, о чём впоследствии буду жалеть. Но это потом, а сейчас я молод, полон сил, и, как все те люди, являющиеся теперь АМЕРИКАНЦАМИ - был очень амбициозен с сильным духом авантюриста.
На выходных мы пару раз ездили в Чикаго и искали жильё. Приметили варианты, и даже уже договорились в одном из мест по поводу жилья.
Наконец, в один из дней мы решили, что собрали достаточно денег, в тот момент карточки социального страхования были уже у нас на руках и мы с чувством невероятного облегчения уволились и отправились покорять Америку.