Ах, какая прелесть! Это моя реакция, когда я смотрела фотографии в интернете, где три, четыре, пять кошечек устраиваются вокруг лежащего хозяина. И все трутся мордочками, и все мурлыкают - просто идиллия.
И вот он настал, тот сладкий момент, когда у меня, наконец, ТРОЕ хвостатых - Кузя, Беся и Бусинка. Вечер, все семейство накормлено - и хвостатые, и бесхвостые. Муж блаженно отдыхает на диване, и я иду туда же. Где вы, драгоценные мои котики?
Диван застелен пушистым пледом. На диване - мягкая котолежанка. А котики - да кто где... Буся разлеглась на кошачьей полке. Кузя развалился на полу возле елки. А где Беатриса? О, радость! Бесенька изволила полежать рядышком в кошачьей лежанке. И я тихо, аки мышка, заползаю на диван. Лишь бы не потревожить! Беся нервно приподнимает голову. Т-с-с… я замираю… тише, Бесенька, тише, я тебе не мешаю, я очень тихо ползу, я вообще зависла. Очень-очень осторожно чешу кошечку за ушком. Беся успокаивается, опускает голову, дремлет дальше. Я тихонько ползу на свое место.
Вам смешно? А я скоро полезу на стенку. За все долгие годы, прожитые вместе с котами, мне ни разу не попадались такие УГЛОВАТЫЕ коты!
Кузька из домашних котят. Он не бывал на улице, не знал голода и холода. От уютной мамы-кошки он попал в мои заботливые руки. И он ласковый, очень ласковый, и мурчательный. Но почему он не умеет устроиться рядом?! Вот представьте картину - я на диване, Кузя бежит ко мне ласкаться. Я уже подставляю руку, и начинается. Кузя топчется у меня на плече. Потом лезет на подушку, и пытается устроиться у меня на голове. Я старательно глажу своего котеньку, но улечься у него никак не получается. Кузя сползает с подушки, ложится рядом. Одна лапа пристроена на меня, вторая поджата куда-то под кота. Попа с хвостом торчит кверху. Все это время, понятно, я продолжаю его гладить, стараясь попадать, куда надо.
Нет, так коту тоже неудобно. Кузя переползает через меня, и процесс повторяется с другой стороны. Он пытается лечь поперек меня, по диагонали меня, положить голову на плечо, подлезть под меня… все это сопровождается мурчанием и наглаживанием. В конце концов, дуреем мы оба. Кот с явным облегчением сползает с дивана, и отправляется спать на журнальный стол.
И где расслабление и уют, я вас спрашиваю?
Порой нас спасает лежанка. Потоптавшись на мне, Кузя заползает в свою «норку». Там можно интенсивно месить лапами, свернуться клубком, и с лежанки он не съезжает, как с меня. И я, понятно, нахожусь рядом, и его глажу. Но сегодня у кота случился жесточайший облом.
Кузя пришел ко мне, пободался лбом, завел свою тарахтелку – и полез через меня к своей лежанке. Но! Любимое место было занято. В кои-то веки там устроилась Беся. Кот завис! Я почти физически ощущала, как работают шестерёнки в котиковой голове. Что же делать? Спихнуть – эта серая морда разноется на весь дом, да к тому же девочка, обижать неудобно. Устроиться рядом? Тесновато… Так мой бедный Кузька несколько секунд отвисал с приподнятой лапой, потом обиделся на весь мир, и ушел спать на пол.
Беська всей этой трагедии даже не заметила.
Беська вообще – песня. Это кошка нервная до «хрустальности». Она в нашей семье – тургеневская барышня. Громко не говори, я пугаюсь. Руками не маши, я разволнуюсь. А это что? Пылесос?! Ну, это почти обморок. И, если Беся вдруг решила поспать рядом с нами на лежанке – это праздник, прямо елка новогодняя, вокруг которой можно танцевать. Только вокруг Беси танцевать не можно, надо быть крайне осторожными, чтобы не напугать сонное сокровище.
Беся и Буся – обе побродяжки, подобранные на даче еще котятами (с годом разницы). И обе немного настороже, но по-разному. Кроха Бусинка, такая странно ласковая кошка – это наш с Кузей хвостик. Вообще все трое котеек, если не спят, стараются быть недалеко от меня. Но, если Бесь немного сама по себе, то Кузя и Буська всегда рядом. Точнее, Буся всегда бежит за Кузей. А иногда – за Бесей.
Но, самое, главное, всегда, когда кто-то из старших кошек приходит ко мне погладиться – Буська несется следом. «А я? А меня? А я уже тут»! – и вот с таким видом она крутится рядом, но… не залезает мне на руки, маленькая пакость! И мне приходится изворачиваться, как тому ужу на сковородке, чтобы ни за что не потревожить Бесеньку, которая в тот момент разлеглась на мне, и наслаждается лаской, и дотянуться до второй хвостатой заразы.
Потому что Буся тоже хочет, чтобы ее гладили. А подходить совсем близко боится. Заметьте, она с удовольствием наслаждается поглаживаниями, когда я иду мимо. Вот тут и глазки зажмурит, и мордочкой потрется, и на бок может свалиться, подставив для почесывания пятнистое пузико.
А на диване – ни-ни! Никак не могу понять, что за принципы у этой зверьки?
Я вот все думаю – если заведу еще одного кота, это поможет?