Приветствую вас дорогие мои подписчики и гости канала.
Конечно, в таких сакральных местах силы как Реком есть место для святилища не только мужчин, но и женщин.
Так что сегодня мы постим с вами Дзуар Мады Майрам.
Женская часть Рекома
Женское святилище находится чуть в стороне от мужского, так что проводив мужчин, которые направились по тропе верх к мужскому Рекому, женщины из нашей экскурсионной группы направились к женскому Дзуару.
Дзуар - в осетинской мифологии и нартском эпосе собирательное название небожителей, святых-покровителей алан.
Часто женщины, сопровождавшие в дороге своих мужчин, вынуждены были ожидать их в стороне, пока те совершают свой обряд поклонения духам, ведь проход в мужское святилище Рекона для них был закрыт.
Поэтому женщины, что бы напрасно не тратить свое время, создали рядом свое женское святилище, посвященное женскому здоровью и плодородию, поскольку у осетин в семье очень важным считается наличие сильного и здорового потомства.
Культ Мады Майрам
Так же как и многие народы населяющие нашу землю, аланы считали главной ипостасей женщины - материнство. Девочка с детства воспитывалась как будущая мать и хранительница семейного очага.
Очень почитаемым у осетинских женщин был Дзуар Мады Майрам, в осетинской религии это культ покровительствовавший материнству, и плодородию.
Праздник Мады Майрам в Осетии традиционно отмечается 28 августа, он выпадает как раз на день празднования Успенья Пресвятой Богородицы.
Так что осетины принявшие христианство ассоциировали культ Мады Майрам с поклонением Пресвятой Богородице.
В это время многие женщины посещают различные женские святилища, в том числе и Реком в Цейском ущелье.
Обычаи, принятые в осетинской семье
Раньше, после свадьбы молодую жену родственники со стороны мужа приводили к святилищу Мады Майрæм, и там проводили с ней особый ритуал, направленный на обретение невестки плодородия. Обрядовые действия сопровождались жертвоприношением.
У невестки вырывали с корнем одну из пуговиц на одежде в районе груди, развязывали опоясывающий ее талию пояс и, молили Мады Майрæм о том, чтобы невестка стала плодовитой и понесла бы скорее мальчика.
Рождение младенца мужского пола являлось очень важным событием в осетинской семье.
Считалось что осетинская женщина должна родить семерых мальчиков и одну девочку.
К святилищу Мады Майрæм приходили так же с просьбами о материнстве бесплодные женщины, и женщины рожающие только дочерей.
Священная птичка - ласточка
Образ ласточки в осетинском фольклоре очень важен, в представлениях осетин-аланов, ласточка наделена разумом , чувствами и даже умеет говорить.
Ласточка вьющая гнездо, связана еще с образом материнства, нежности и заботы.
Ведь недаром мужчины в минуты особой нежности называют своих любимых : "Ласточка, моя!"
Находясь в женском святилище , мы тоже не удержались и провели небольшой обряд.
Для этого нужно было загадать желание и трижды обойти деревянный сруб по кругу по-солонь, при этом касаясь верхней части сруба рукой, а затем в окошечко сруба бросить несколько парных монет или конфет, и затем, молча удалится.
Некоторые срубы уже сгнили от времени
Некоторые срубы совсем новые, а некоторые уже почти сгнили и развалились.
Зайти внутрь сруба нельзя , он очень маленький, меньше человеческого роста, и потом это место осквернять своим присутствием нельзя, здесь обитают духи.
Каждый такой сруб по периметру обложен каменным ограждением , так что вход и выход к срубу четко обозначен небольшим проходом.
Платок или лента духам в благодарность
Многие женщины в качестве подношения духам оставляют привязанными к ветвям деревьев ленты или платки.
По моим личным ощущениям место это очень светлое и приятное, находясь там испытываешь чувство умиротворения и покоя.
Дорогие мои подписчики и гости канала!
✔ Если вам понравилась моя статья прошу вас не забывайте поставить лайк в конце публикации, я ценю ваше внимание.
✔ Если вы еще не подписаны на мой канал, то сделайте это сейчас что бы не пропустить следующие публикации.