Найти в Дзене
Боец Невидимого фронта

"Вся фанера - пошла в дело". Новый БПЛА "бурячков" - AQ 400"Коса" сделан из фанеры

Вот так можно запускать аппарат с рампы.  фото:картинки яндекса.
Вот так можно запускать аппарат с рампы. фото:картинки яндекса.

18 декабря 2023г.

Отказать в изобретательности нашим соседям никак нельзя, в последнее время производители массовых поставок зерна, кукурузы и прочих сельхоз благ в зарубежье, испытывая промышленный голод в изделиях из металла и композитов нашли более удобное решение для производства своих БПЛА.

Они решили, что теперь некуда девать производимую фанеру. И уж если смастерить копию "Герани" не получается, то получилась возможность изобрести новую "Косу", прямо из фанеры!

Революционное решение вынесла там на всеобщее обозрение фирма "Терминальная автономия" ранее известная как стартап One Way Aerospase. Руководство фирмы теперь на всех углах "сурепко-укропного властелинства" кричит, что "новейшие дроны-камикадзе изменят оборонный ландшафт по всему кругу хозяйствования "кыйыва"!

И эти крики нельзя недооценивать нашей стороне.

Слышали вчера , что за один присест было перехвачено вблизи Крыма порядка тридцати трех дронов сразу? - Так вот, это похоже и были "фанерные аэропланы -пустыхи" партия которых была первой из полученных представителями "весеу".

Эта компания "ТА", производитель революционной фанерной беспилотной авиации, отмечает ,что она успешно закупила все основные компоненты для назревающего серийного производства данного вида БПЛА. Компоненты закуплены в Германии и Британии.
И такие дроны получили звучное название для "западного" европейского обывателя (а именно туда в "ЕС" и нацелено сейчас войти руководство "кыйыва").

Называться этот дешевый фанерный дрон будет AQ-400 "Sсythe" ("Сайдж"- "Коса").

На колёсиках могут передвигаться на асфальте  .  фото:картинки  яндекса.
На колёсиках могут передвигаться на асфальте . фото:картинки яндекса.

Фирма по производству таких беспилотников собирается в ближайшее время наладить собственное серийное производство до ста выпускаемых "машинок" в месяц. А в дальнейшем планируется расширить производственную базу до тысячи квадратных метров цехов. (тут главное успеть вычислить где производится всё такое, и отследить момент поставок покупателю)

Хотя такую машинку можно будет при наличии комплектующих собирать и кустарным способом в любом гараже, а потом свозить выпущенные модели в одно место на склад.

Взлетная масса такого легкого дрона заявлена в сто килограмм общего веса. При этом боевая часть может достигать 30-32 килограмм.

Тактико -технические особенности БПЛА таковы: размах крыла - 2,3 метра, продолжительность полёта до 6-ти с половиной часов, крейсерская скорость полёта - 145км в час. Дальность на которую может улететь такой дрон заявлена в 750 километров.

Варианты запуска БПЛА возможны с катапульты и с твердой взлетной полосы.

А это другой дрон -ещё больше. рекламируется.  Самолётный тип "утка". может долетать ещё дальше.  фото:картинки  яндекса.
А это другой дрон -ещё больше. рекламируется. Самолётный тип "утка". может долетать ещё дальше. фото:картинки яндекса.
Вероятность того, что испытания такой дрон прошел - это и есть всплеск массового перехвата "беспилотников" в Крыму, вчера.

Данный дрон-камикадзе позиционируется изготовителями, как промежуточное дешевое средство перед внедрением экономичной крылатой ракеты. (вот даже куда замахиваются на производство чего - тоже из фанеры, поди?)

Также фирма "ТА" сообщает , что может увеличить величину боезапаса на дроне, но это приведёт к сокращению его радиуса действия.

В планах у компании расширить мощности до производства 500 штук таких БПЛА в месяц.

Самое главное достоинство этого дрона "Коса" - дешевизна и простота изготовления. Дрон можно запросто изготовить в подвале ,на коленках.( Риски применения таких групп беспилотников наверняка есть. И надо уметь от них защищаться уже сейчас, пока они не стали выпускаться в промышленных масштабах. Лучше переоценить возможности оппонента, чем потом столкнуться с волной швейных машинок в своих тылах.)

А пока ключевые внешние компоненты такого AQ-400 производятся из собственной фрезерованной фанеры: дешевле уже некуда.. Но несмотря на очевидную некоторою топорность изделия, даже такая кустарщина может оказаться вполне летучей по небу. Поэтому с ней необходимо бороться и далее не позволять ей толком летать.

* * *