Найти тему
Журнал «Амбиверт»

Итальянец забрал картину Боттичелли из церкви, чтобы «защитить от воров», и хранил у себя. Только 50 лет спустя его потомки вернули работу

В 1960-х годах Энрико Сома забрал «Мадонну с младенцем» из часовни на юге Италии. Мужчина подумал, что там плотно находится в опасности. В то время кражи картин в небольших церквях случались все чаще, и он решил, что должен предотвратить похищение необычным способом — забрать самому.

На полотне изображена Мадонна, держащая Иисуса. Историки искусства предполагают, что моделью для этой картины стала Симонетта Веспуччи. Она была музой Боттичелли и позировала для легендарной работы «Рождение Венеры».

«Мадонна с младенцем» же сначала принадлежала папе Сиксту IV, который передал картину семье Медичи для строительства Сикстинской капеллы в Ватикане. Но неизвестно, как работа в итоге оказалась в провинциальной церкви, видимо что-то пошло не так.

Семья Сомма заявляет, что они оберегали картину и не планировали ее продавать. Энрико даже держал пистолет у своей постели, чтобы защитить полотно, если грабители нападут внезапно.

Семья отвергала многочисленные предложения купить шедевр. После смерти Энрико они продолжали прятать картину. Полотно хранилось в деревне за пределами Неаполя, о нем не рассказывали даже младшим членам семьи.

Со временем в интернете стало появляться все больше слухов по поводу картины, что ее украли и собираются выставить на черном рынке. Семья испугалась и решила вернуть произведение искусства. Они настаивают, что выступали в качестве «хранителей» шедевра.

Пока что «Мадонна с младенцем» находится под опекой итальянского Минкульта. Сейчас состояние полотна оставляет желать лучшего. На нем повредился слой, а еще появились потертости, следы неудачных подкрашиваний и трещины.

Теперь картину реставрируют в галерее Уффици. Возбуждать уголовное дело против семьи не стали — кажется, поверили в их версию, да и изначального «спасителя» произведения уже нет в живых.