Найти в Дзене
Libertà

БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА. О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ОТЪЕЗДА МОНЫ

кадр из фильма М. Козакова "Безымянная звезда" Мона - А. Вертинская
кадр из фильма М. Козакова "Безымянная звезда" Мона - А. Вертинская

На этот раз я видела отношения главных героев фильма М. Козакова в розовом цвете. Мона и Марин влюблены друг в друга. (Как увидел Пенчо Мариориту, так и полюбил Пенчо Мариориту... и т.д.)

Мона, оказавшись вдали от суеты, другими глазами взглянула на мир, в котором очутилась. Вряд ли она любила кого-то до встречи с Марином. Грига не любила точно, поскольку была для него всего лишь красивой вещью, требующей особого ухода.

кадр из фильма
кадр из фильма

Что такого особенного потеряла бы эта женщина, решив остаться в провинциальном городке? С одной стороны достаточно много - она лишалась роскошной жизни со всей атрибутикой, присущей роскоши.

Но, с другой стороны, Мона не могла не понимать, что в один не очень прекрасный день останется ни с чем потому, что она всего лишь содержанка. Значит, вся эта роскошь будет при ней до тех пор, пока она сама молода и красива. Духи, ванны с лавандой, белые лилии и все остальное исчезнут, как только она станет не нужна Григу.

кадр из фильма
кадр из фильма

Капризничать, отдавать указания, вести себя по-королевски тоже можно лишь то тех пор, пока хотя бы внешний вид соответствует заявленному статусу. Как мы помним, у героини А. Вертинской не было при себе ни денег, ни документов на момент остановки дизельного поезда.

Соответственно, билет она могла бы приобрести лишь с чьей-то помощью, но Мона не обратила на это внимания, будучи увлечена начавшимся новым приключением.

Непредвиденная ночёвка в захудалом городишке заканчивается влюбленностью в молодого учителя. Мона счастлива - она любит и любима, мало того, она делает счастливым Марина, который светится от любви.

кадр из фильма
кадр из фильма

Марин не так уж слаб, как может показаться. Он единственный в городе может позволить себе, если не противостоять порядкам, то жить относительно свободно.

Марин личность, ему бы в университете лекции читать, но он счастлив и преподаванием в школе.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

И все таки Мона уезжает.

Она заигралась в богатую жизнь, которая ей не принадлежит, испугалась трудностей самостоятельной жизни. Одно дело мечтать о том, как хорошо будет вдвоем с любимым в этом домике, и совсем другое - что-то делать для того чтобы это «хорошо» наступило.

Ей пришлось бы начать совсем другую жизнь, более трудную, но это была бы жизнь уже в статусе замужней женщины и с человеком, который обожает ее.

Мона испугалась не соседей, уж она-то умеет ставить людей на место, и не скромного платья, а трудностей, к которым не готова.

Ничего хорошего с Григом ее не ждет. Он хоть и твердит о том, что не ревнует, поскольку изменили ему где-то на Большой медведице, но с трудом скрывает ярость.

кадр из фильма
кадр из фильма

В этот момент Григу важна победа - надо вернуть свою женщину. Он не будет долго молчать. Очень скоро на Мону посыплются упреки в измене потому, что забыть этот факт Григ не сможет.

Мона и сама говорит, что понимает - как раньше у них с Григом уже не будет. Между ними всегда будет стоять Марин, измена. Прежняя жизнь невозможна, от новой она отказалась.

Первый раз в жизни я думаю, что зря она отказалась и в первые обращаю внимание на слова Моны о том, что когда-нибудь она вернется.

Вполне возможно что через несколько лет, выброшенная из жизни любовника, она приползет  назад к Марину и останется с ним, но и между ними прежней любви уже не может быть.