Ритейлеры не планируют повсеместного повышения цен перед Новым годом, хотя поставщики уведомляют торговые сети о подорожании товаров. Об этом председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал РИА Новости.
Караваев отметил продолжающееся проинфляционное давление.
«Уведомления от поставщиков поступают по разным категориям товаров, это не происходит одномоментно, а их обоснованность тщательно анализируется. Кроме того, ритейл за счет собственных ресурсов растягивает во времени трансляцию цены, получаемой от поставщиков, на полки магазинов», — сказал он.
Акцент в обеспечении ценовой и ассортиментной доступности делается как на социально значимые группы товаров, так и на товары массового спроса сезонного типа, добавил Караваев. Перед праздниками к последним относятся фрукты, напитки, кондитерские изделия, подарочные наборы.
Кроме того, эксперт напомнил, что для ноября и декабря характерно значительное число промоакций и скидок на широкую номенклатуру товаров. Это должно способствовать сохранению ценовой доступности.
Что касается роста продаж, то в декабре ритейл традиционно отмечает рост спроса на красную рыбу, икру, экзотические фрукты, шоколад, игристые вина и крепкие алкогольные напитки. По ним, обратил внимание Караваев, сформированы достаточные товарные запасы.