Не посадили и даже не сослали за 101 км. Потому что речь шла не об СССР, а о новом советском автомобиле. Дело было так…
Создатели советского автомобиля решили назвать его пафосно и патриотично — «Родина». Как и все, более-менее значимое в стране, машину, а также ее ура-название, представили на суд к Вожду народов — И.В. Сталину.
Сталин был мужик с юмором, и недюжим сарказмом. Он иронично спросил:
Ну и почем Родину продавать будете?
И кто-то в этот миг поседел.
Но — обошлось. Название автомобиля мгновенно изменили на не менее пафосное и патриотическое. «Родина». Сталин и тут не удержался от сарказма:
Невелика ваша «победа». Ну да пусть будет «Победа».
Одобрил.
Утвердил.
Выдохнули.
В этот раз никто не помер.
…
Советские машины считались «неубиваемыми». Народ до сих пор вспоминает вечные двигатели и нормальное железо, а не это папье-маше, из которого сегодня лепят авто по заоблачным ценам. Автомобили советского производства даже в Европе ценили.
Например, «Москвич-408» (412), в Европе пользовался популярностью. Английский журнал Motor писал о нем так:
Машина рациональная, выносливая, комфортабельная. Сколько ввозят автомобилей, столько и раскупается.
В 1968 г в Норвегии «Москвич-408» проверяли на «живучесть». Прогнали его по жутким дорогам, в очень плохих погодных условиях, в общей сложности около 1500 км. По итогам написали следующее:
Жесткое обращение автомобиль выдержал. Лучше, чем мы себе представляли. А мы знаем, что такие испытания выдерживает лишь малое количество машин на свете.
«Москвич-408» был признан эталоном качества. Даже в Европе.
…
НИВА ВАЗ-2121 — самый экспортируемый советско-российский автомобиль. За 30 лет производства было выпущено порядка 1,8 млн. 500 000 экземпляров было направлено на экспорт.
И НИВА ВАЗ-2121 была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию. Вот такой своеобразный рекорд.
Кстати, еще один интересный факт об советских автомобилях тоже был связан с товарищем Сталиным.
Дело в том, что «Москвич-400» собирались делать с 2 дверцами. Машину, как всегда, Сталин утверждал лично. Иосиф Виссарионович сел в авто рядом с водителем, а потом обратился к директору МЗМА Василию Тахтарову:
Что же… Садись и ты, дорогой!
Василий Тахтаров побледнел. Совершенно немыслимо было сказать Сталину:
Выйдите из авто на минутку, пожалуйста!
А иначе сесть в машину было невозможно — надо было откинуть спинку переднего сидения, чтобы пролезть на заднее сиденье.
Дело запахло керасином. Повезло — вождь был настроен благодушно. Он вылез из «Москвича» и коротки кинул Татарову:
Сделай, чтобы людям было удобно.
Так у «Москвича-400» появилось 4 двери. Вместо 2.