Найти тему

«Ну и почем Родину продавать будете?», иронично спросил Сталин. И... НИКОГО НЕ РАССТРЕЛЯЛИ

Не посадили и даже не сослали за 101 км. Потому что речь шла не об СССР, а о новом советском автомобиле. Дело было так…

Создатели советского автомобиля решили назвать его пафосно и патриотично — «Родина». Как и все, более-менее значимое в стране, машину, а также ее ура-название, представили на суд к Вожду народов — И.В. Сталину.

Сталин был мужик с юмором, и недюжим сарказмом. Он иронично спросил:

Ну и почем Родину продавать будете?

И кто-то в этот миг поседел.

Но — обошлось. Название автомобиля мгновенно изменили на не менее пафосное и патриотическое. «Родина». Сталин и тут не удержался от сарказма:

Невелика ваша «победа». Ну да пусть будет «Победа».

Одобрил.

Утвердил.

Выдохнули.

В этот раз никто не помер.

https://mtdata.ru/u22/photoF55F/20089794422-0/original.jpg
https://mtdata.ru/u22/photoF55F/20089794422-0/original.jpg

Советские машины считались «неубиваемыми». Народ до сих пор вспоминает вечные двигатели и нормальное железо, а не это папье-маше, из которого сегодня лепят авто по заоблачным ценам. Автомобили советского производства даже в Европе ценили.

Например, «Москвич-408» (412), в Европе пользовался популярностью. Английский журнал Motor писал о нем так:

Машина рациональная, выносливая, комфортабельная. Сколько ввозят автомобилей, столько и раскупается.

В 1968 г в Норвегии «Москвич-408» проверяли на «живучесть». Прогнали его по жутким дорогам, в очень плохих погодных условиях, в общей сложности около 1500 км. По итогам написали следующее:

Жесткое обращение автомобиль выдержал. Лучше, чем мы себе представляли. А мы знаем, что такие испытания выдерживает лишь малое количество машин на свете.

«Москвич-408» был признан эталоном качества. Даже в Европе.

https://a.d-cd.net/e4fe56as-960.jpg
https://a.d-cd.net/e4fe56as-960.jpg

НИВА ВАЗ-2121 — самый экспортируемый советско-российский автомобиль. За 30 лет производства было выпущено порядка 1,8 млн. 500 000 экземпляров было направлено на экспорт.

И НИВА ВАЗ-2121 была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию. Вот такой своеобразный рекорд.

https://avtoshark.com/wp-content/uploads/2020/06/1576662919_lada-niva-2121-1977-359449.jpg
https://avtoshark.com/wp-content/uploads/2020/06/1576662919_lada-niva-2121-1977-359449.jpg

Кстати, еще один интересный факт об советских автомобилях тоже был связан с товарищем Сталиным.

Дело в том, что «Москвич-400» собирались делать с 2 дверцами. Машину, как всегда, Сталин утверждал лично. Иосиф Виссарионович сел в авто рядом с водителем, а потом обратился к директору МЗМА Василию Тахтарову:

Что же… Садись и ты, дорогой!

Василий Тахтаров побледнел. Совершенно немыслимо было сказать Сталину:

Выйдите из авто на минутку, пожалуйста!

А иначе сесть в машину было невозможно — надо было откинуть спинку переднего сидения, чтобы пролезть на заднее сиденье.

Дело запахло керасином. Повезло — вождь был настроен благодушно. Он вылез из «Москвича» и коротки кинул Татарову:

Сделай, чтобы людям было удобно.

Так у «Москвича-400» появилось 4 двери. Вместо 2.

https://kolesa-uploads.ru/-/26230f95-cf92-4dfe-808d-559d353cd8d4/zaglav.jpg
https://kolesa-uploads.ru/-/26230f95-cf92-4dfe-808d-559d353cd8d4/zaglav.jpg
Им лапшу на уши навешивают, а они, ду*рачки, верят! О том, как обла*пошивают новичков-автовладельцев: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Автомобильный журнал - Autoway18 декабря 2023