Найти тему
Иван Преображенский

Логистика под ударом

Очередная проблема в мире логистики. Крупнейшие морские линии, Maersk, Hapag-Lloyd, MSC, CMA CGM и Zim, приостанавливают транзит через Красное море. Это решение обусловлено нападениеим хуситов на их суда. Так, с начала конфликта в секторе Газа было атаковано порядка десяти контейнеровозов. 

Пока суда встали на рейд в портах Саудовской Аравии. Если ситуация на будет нормализована, то маршрут Азия-Европа-Азия будет проходить вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Из-за этого на несколько дней увеличится время в пути и стоимость доставки. Сейчас довольно низкие ставки на морской фрахт. Они вырастут, но не столь значимо, как в пандемийный период. 

В целом пока ничего катастрофического. Мировые контейнерные перевозки не остановятся ввиду наличия альтернативных маршрутов. Проблемы возникнут в том случае, если рванёт ещё в одном месте. Однако это не в интересах основных бенефициаров, США и Китая. Кроме того, ответим, что пока нефтяные танкеры, следующие из Персидского залива, продолжают проходить через Красное море. 

А что Россия? С момента начала СВО нас отключили от основных торговых маршрутов. Нам пришлось во многом переформатировать логистику. Теперь практически всё идёт через Дальний Восток. Поэтому на нас вся эта неприятность окажет минимальное воздействие. 

Ну, как неприятность. Нашей стороне как раз выгодно, что маленький, но гордый народ атакует всех и всё в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Чем больше проблем у буржуинов, тем нам лучше.

-2