Найти тему
Телепорт.History

Александр Сосновский: Немцы такие же как русские – сентиментальные, но юмор у них - плоский

Ровно 260 лет назад, 15 декабря, Екатерина II подписала манифест, которым призвала иностранцев переехать жить в Россию с целью развития государства. Для привлечения иностранцев на русские земли, императрица провела целую PR-кампанию: сотни экземпляров документов были отпечатаны на немецком, английском, польском, чешском, и даже арабском языках и разосланы дипломатическим агентам за границу. Львиная доля прибывших граждан были немцы, которые поселились в Поволжье

Главный редактор немецкого интернет-журнала World Economy, политолог Александр Сосновский в интервью Телепорту заявил, что между русскими и немцами много общего, как минимум, у многих русских правителей было немецкое происхождение

- Александр Викторович, во время Первой мировой и Великой Отечественной немцы попытались разрушить то, что по факту сами же и построили. Чего дальше ожидать от них?

- Во-первых, я должен сказать сразу, что я много лету живу в Германии, и когда мы говорим о немцах и о русских, историческое совместное проживание привело к тому, что мы очень похожи друг на друга. Немцы они такие же сентиментальные, такие же, как и мы, они любят юмор, хотя он у них более плоский. И в самом главном вопросе, любой немец перепьет любого русского.

Я думаю, что Германия никуда не денется, и, несмотря на сегодняшние проблемы, мы обречены жить вместе в одном направлении: у нас общая история. В конце концов, у русских царей –большая часть немецкой крови, я умолчу про слияние литературы и культуры.

Что касается меня, то у меня масса друзей немцев, для них даже подобного в мыслях нет, что может дальше произойти так, что мы дальше будем друг друга ненавидеть. Я скажу циничную вещь: когда закончилась Вторая Мировая война, наверно все считали, что с немцами больше никогда разговаривать не будем, и навсегда они останутся фашистами. Я родился в доме, которые строили пленные немцы, и моя мама, которая в то время была ребенком, делилась с пленными немцами хлебом – они были прорабами и отстраивали разрушенный Киев. Я хочу подчеркнуть, что это было в еврейской семье. Поэтому никуда Германия от нас не денется.

- Возможно ли существование Украины по подобию послевоенной Германии, чтоб одна часть была проевропейской, а вторая пророссийской?

-Если говорить о новых областях, которые вошли в состав России, то это уже не Украина, поэтому говорить в этом плане о разделении страны – это исключено. А что касается дальнейшей судьбы Украины, я с трудом представляю себе ее разделение на какие-то части. Может быть за исключением какой-то западной части, которая никогда не чувствовала себя чисто украинской. Это скорее польско-венгерско-австрийская часть.

- Как вы думаете, как жители Восточной Германии относятся к конфликту на Украине?

- В большей части они не понимают, почему Германия в этот конфликт вмешивается. Что касается российско-украинского конфликта, то в Восточной части прекрасно понимают, что у России шла речь о своей безопасности, а не о том, чтобы завоевать Украину или разделить ее на части, в отличие от Западной части Германии, где это не совсем понимают, или даже не знают об этом.

Свои вопросы экспертам вы можете задавать в комментариях.