Найти тему

КАК ПРОХОДЯТ В НЕБЕСНУЮ СТРАНУ, И КТО ВСТРЕЧАЕТ ТАМ – РАССКАЗЫВАЕТ ОБ ЭТОМ НИКОЛАЙ ОСЕЕВ

Здесь находились самые различные люди, большинство из которых было в потрепанной одежде, их лица выражали усталость и истощение. Некоторые разговаривали, но большинство молчало. Непрерывно кто-то приходил, кто-то уходил. В общем, обстановка была давящей. Я решил закрыть глаза и уединиться в своих снах-дремах, понимая, что, вероятно, не появятся за мной так скоро.

Художественный образ Николая Осеева, русский поэт, умер 4 сентября 1851 г.
Художественный образ Николая Осеева, русский поэт, умер 4 сентября 1851 г.

Но из своих размышлений и задумчивости меня вывел шум и наступившая звенящая тишина. Я приподнялся и, как и все остальные, обратил взгляд на ворота. Они были открыты, и из них вышла женщина, очень красивая, в белой одежде, словно ангел с картины. Весь взор толпы был прикован к ней. Она окинула молчавшую толпу взглядом, лишь на мгновение задержав его на нескольких человеках, и мягким тоном произнесла два имени. Две женщины поднялись.

Врата Небес
Врата Небес

Одна из них была слабее, и ее поддерживала сильная женщина, чтобы та не упала. Они подошли к женщине в белом, которая взяла за руку совершенно изможденную женщину, и они проникли через ворота. Над толпой разнесся шепот-ропот, и послышались вздохи. Еще три раза ворота открывались, и кто-то уходил с красивой женщиной в белом.

-4

Не зная, что делать, я решил осмотреть содержимое сумки, которую мне дал Учитель. Там были несколько лепешек и яблоки. Я достал лепешку и, вприкуску с яблоками, начал есть. Сразу на меня устремились несколько жадных взглядов. "Люди голодны", - подумал я и предложил им немного еды. Ко мне подошла женщина средних лет и юноша-подросток, а затем присоединились еще другие люди, и моя сумка мгновенно опустела. Каждый, получившее, вернулся на свое место. Рядом со мной остался подросток. Его одежда была грязной, рукава на локтях были продырявлены, штаны обветшалые и висели лохмотьями от колен. Волосы у него были как лен, взъерошенные и спутанные. Он почувствовал, что я его рассматриваю, и попытался уладить небрежные пряди волос, но они только еще сильнее топорщились. Его внешность была забавной, и я улыбнулся подростку. Это, похоже, подбодрило его, и он спросил:

- Ты здесь давно?

- Нет, я недавно пришел.

- Я так и подумал, иначе бы ты не стал делиться едой. Кто знает, сколько тебе придется ждать...

- Я как-то не задумывался об этом. А ты здесь давно?

- Я? Очень давно. Шестой год уже жду. Она выходила за мной, а я бегал за яблоками. Теперь не знаю, позовут ли меня вообще. Я упустил свое время.

Накатившую волну молчания снова нарушил подросток, говоря, как будто думал вслух:

- Видишь, многие голодают. Вон, женщина едва может идти. Она совсем из сил выбилась. А ты - добрый, - сказал он, обернувшись ко мне.

- А ты нет? - с лукавством ответил я.

- Не знаю... Мне тяжело, понимаешь?

- Почему?

- Просто убил друга из-за девушки. Она мне нравилась, а он испортил ее. Вот я и отомстил...

- А сам как оказался здесь? Ты еще молод...

- Ее отец набросился на нее с вилами, кричал, что она опозорила их семью, и вплел меня, назвав виновником. Но я ни в чем не виноват; я не мог знать, что отец убьет ее. Я просто бросился за ней, чтобы защитить ее.

Она лежала на соломе в сарае, совсем без чувств и безжизненная... Подросток погрузился в свои воспоминания, и я не стал прерывать его. Он продолжил:

"Я спас ее... Но не уверен, было ли это правильным решением. Может быть, ей было бы лучше умереть, чем каждый день в лицо ей тычут, напоминая о случившемся... Сможет ли она выдержать? И она еще сынишку родила... Иногда я навещаю ее, ходя на Земле.

В тот день она кое-как рассказала мне, кто был этим предателем. Когда я услышал его имя, гнев вскипел во мне, приводя в ярость... Это же был мой друг! – в сердцах выкрикнул мальчишка. – И я наказал его, зарубив, но потом испугался своего поступка, побежал прочь, да споткнулся, упал и ударился головой о камень... Потом больше ничего не помню... Только искаженное от боли лицо прошептало: «Ты решил покарать, да самого тебя Бог покарал».

Мы промолчали, и он сказал:

"Вот так все сложилось..."

Больше не о чем поговорить не удалось. Вновь гул пронесся над толпой, и в воздухе зависла тишина. Ворота открылись, и из них вышла женщина в белом. Она смотрела только на меня и ни на кого другого. Мальчишка подтолкнул меня:

"Вставай! Это за тобой. Видишь, она смотрит на тебя".

Я встал и пошел навстречу женщине. Улыбаясь, она позвала:

"Иди за мной, Николай".

Из-за спины до меня донесся голос мальчишки:

"Я же говорил, что ты хороший... Я - Герман, слышишь, Герман! Может быть, свидимся когда", - почти кричал он.

-5

Мне хотелось оглянуться и сказать ему что-то ободряющее, но я не мог. Женщина притягивала меня к себе. Однако, я не мог не испытывать привязанности к мальчишке, несмотря на то, что он убил кого-то.

Ворота, к которым мы приближались, были массивными и тяжелыми, казались покрытыми кованым узором. Они были лишь частично открыты, разрешая проход лишь нескольким.

-6

Прямо у ворот, на другой стороне, стояли два сказочных существа. Красивые молодые люди с белыми волосами и нежными чертами лица, с мягким взглядом голубых глаз. Они были одеты полностью в белое, и лишь их обнаженные ступни были видны, украшенные золотистыми ремешками, спускавшимися от пальцев до щиколоток. Но то, что поразило меня больше всего, были огромные белые крылья, выходившие из их спин. "Ангелы!" - пронеслось у меня в голове. Один из них сменил женщину, и потом едва заметным жестом остановил меня, указав рукой на сторону. Посмотрев в указанном направлении, я увидел своего Учителя. Он шел ко мне.

Продолжение в следующий понедельник.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

-7

Предыдущую часть читайте -

Читать всю серию -

До встречи на канале Путь в Беловодье - ТМ

Также у меня есть канал на Паблико «Мир в движении», ссылка ниже
Мир в движении
телеграмм канал - Путь в Беловодье через Тайны Мироздания