Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!
Я тут надысь полезла перечитать стать 76 Налогового нашего Кодекса РФ, которая называется "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей".
А сподвигли меня на это два налогоплательщика. Из двух разных регионов нашей необъятной. Между собой даже не знакомы.
Ну знаете ли...
Мы тут доказываем обычно, что все такие замечательные, добрые, розовые-пушистые и так далее. Никакого ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ. Только благие намерения.
Так вот.
Я полезла к ним в ТКС (ЭДО). Это такие программки, через которые все сдают отчетность и получают письма от налоговых органов.
В обоих случаях оказался на мое счастье Контур-Экстерн, который я знаю, как облупленный во всех местах.
Ну так вот. У меня как БЭ челюсть отпала вниз от увиденного.
Ни у одного из них бухгалтерия не отправляет квитанции о приеме Требований и других писем УФНС. Причем в одном их случаев - это специальная бухгалтерская аутсорсинговая компания.
Залезаешь в Контур - а там все красное! Квитанции просрочены. Требования не отвечены в программе, потому что бухгалтер любит по старинке. Возит в налоговую бумажки ножками. Оперативно понять, что отвечено, что не отвечено, и как отвечено - вообще нет никакой возможности. В итоге бухгалтер на больничном, надо идти рыться в ее кабинете, искать какие-то папки с бумажками.
Что такое квитанция о приеме документа из ИФНС
В электронном виде это такая кнопка, которую надо нажать не позднее, чем на 6-й рабочий день с даты поступления требования, акта, решения и иного документа. Для того, чтобы подтвердить получение этого документа.
Иначе что?
Приостановление операций по счетам осуществляется в том числе в случае:
- неисполнения налогоплательщиком установленной
п. 5.1 ст. 23 НК РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
Почему пока им не приостанавливали счета?
Версия № 1 - может и приостанавливали, но мне об этом просто не сказали.
Версия № 2 - приостановление счетов отменяется не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
- день передачи в порядке, предусмотренном п. 5.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
- день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.
Могли представить документы по требованию и тогда не было основания блочить банковские счета. Или появлялись основания их быстренько разблокировать.
"Аааааааааа, вы что-то не так нам сделали!"
Еще один налогоплательщик пару лет назад выдал странную реакцию. Хотя весьма предсказуемую на мой взгляд. Называется "переложить ответственность".
Звонит мне как-то бухгалтер клиента и с нескрываемой претензией в голосе сообщает, что им счета заблокировала налоговая. И это, точняк, за мои косяки. Так как я что-то не так и не туда обжаловала.
Спрашиваю:
- причину блокировки на сайте ФНС смотрели?
- и так понятно! Что еще может быть, если это вы писали нам жалобу на решение по камералке?!
- (проверяю на сайте ФНС) вообще у вас там код блокировки указан "не передача квитанции" и "непредставление документов". Ищите, на какое требование кнопку не нажали. Вот вам фото в вотсап.
Ой, какой "вой на болотах" поднялся. Варианты от "не может такого быть" до "меня подставили". Как в кино!
Я давно знакома с директором. Бухгалтер это знает. Но почему-то это ее никогда не останавливало. Такая "девочка-девочка" из тех, кто "всегда в розовом". Знает, что гнать бесполезно. Знает, что проверю. Знает, что директор все равно правду узнает. Но не переложить свой косяк на кого-нибудь другого ну просто не может))) Это выше её сил)))
Вместо того, чтобы быстренько отправить эту квитанцию и передать документы по-тихому (завтра уже блок снимут), выведет любой скандал на свет Божий и сама же в нем подставится. А могла бы тихонечко устранить свой косячок.
Зачем я в НК полезла?
Не весь Кодекс я на ночь ежедневно читаю - большой он шибко)))
После того, как обнаружила, что в Контуре у них полный "аллерод" (датский язык - "все красное"), решила проверить, может в НК отменили блокировку счетов за не отправку квитанций. Чтобы зря кипишь не поднимать.