Найти в Дзене
НиХаЧуХа

Квитанции в ИФНС надо отправлять!

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!

Я тут надысь полезла перечитать стать 76 Налогового нашего Кодекса РФ, которая называется "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей".

А сподвигли меня на это два налогоплательщика. Из двух разных регионов нашей необъятной. Между собой даже не знакомы.

Ну знаете ли...

Мы тут доказываем обычно, что все такие замечательные, добрые, розовые-пушистые и так далее. Никакого ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ. Только благие намерения.

Так вот.

Я полезла к ним в ТКС (ЭДО). Это такие программки, через которые все сдают отчетность и получают письма от налоговых органов.

В обоих случаях оказался на мое счастье Контур-Экстерн, который я знаю, как облупленный во всех местах.

Ну так вот. У меня как БЭ челюсть отпала вниз от увиденного.

Ни у одного из них бухгалтерия не отправляет квитанции о приеме Требований и других писем УФНС. Причем в одном их случаев - это специальная бухгалтерская аутсорсинговая компания.

Залезаешь в Контур - а там все красное! Квитанции просрочены. Требования не отвечены в программе, потому что бухгалтер любит по старинке. Возит в налоговую бумажки ножками. Оперативно понять, что отвечено, что не отвечено, и как отвечено - вообще нет никакой возможности. В итоге бухгалтер на больничном, надо идти рыться в ее кабинете, искать какие-то папки с бумажками.

Что такое квитанция о приеме документа из ИФНС

В электронном виде это такая кнопка, которую надо нажать не позднее, чем на 6-й рабочий день с даты поступления требования, акта, решения и иного документа. Для того, чтобы подтвердить получение этого документа.

Иначе что?

Приостановление операций по счетам осуществляется в том числе в случае:
- неисполнения налогоплательщиком установленной
п. 5.1 ст. 23 НК РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

Почему пока им не приостанавливали счета?

Версия № 1 - может и приостанавливали, но мне об этом просто не сказали.

Версия № 2 - приостановление счетов отменяется не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

- день передачи в порядке, предусмотренном п. 5.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;

- день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

Могли представить документы по требованию и тогда не было основания блочить банковские счета. Или появлялись основания их быстренько разблокировать.

"Аааааааааа, вы что-то не так нам сделали!"

Еще один налогоплательщик пару лет назад выдал странную реакцию. Хотя весьма предсказуемую на мой взгляд. Называется "переложить ответственность".

Звонит мне как-то бухгалтер клиента и с нескрываемой претензией в голосе сообщает, что им счета заблокировала налоговая. И это, точняк, за мои косяки. Так как я что-то не так и не туда обжаловала.

Спрашиваю:

  • причину блокировки на сайте ФНС смотрели?
  • и так понятно! Что еще может быть, если это вы писали нам жалобу на решение по камералке?!
  • (проверяю на сайте ФНС) вообще у вас там код блокировки указан "не передача квитанции" и "непредставление документов". Ищите, на какое требование кнопку не нажали. Вот вам фото в вотсап.

Ой, какой "вой на болотах" поднялся. Варианты от "не может такого быть" до "меня подставили". Как в кино!

Я давно знакома с директором. Бухгалтер это знает. Но почему-то это ее никогда не останавливало. Такая "девочка-девочка" из тех, кто "всегда в розовом". Знает, что гнать бесполезно. Знает, что проверю. Знает, что директор все равно правду узнает. Но не переложить свой косяк на кого-нибудь другого ну просто не может))) Это выше её сил)))

Вместо того, чтобы быстренько отправить эту квитанцию и передать документы по-тихому (завтра уже блок снимут), выведет любой скандал на свет Божий и сама же в нем подставится. А могла бы тихонечко устранить свой косячок.

Зачем я в НК полезла?

Не весь Кодекс я на ночь ежедневно читаю - большой он шибко)))

После того, как обнаружила, что в Контуре у них полный "аллерод" (датский язык - "все красное"), решила проверить, может в НК отменили блокировку счетов за не отправку квитанций. Чтобы зря кипишь не поднимать.

Не отменили. Квитанции отправлять НУЖНО!

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки