Найти тему
РР-Новости

Искусственный интеллект станет главным игроком рынка ИТ-технологий до 2028 года

Экономический потенциал искусственного интеллекта в России к 2028 году составит 22–36 трлн рублей, говорится в рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы», которое есть в распоряжении CNews. Исследование подготовили эксперты «Яков и партнеры» и «Яндекса», которые опросили технических директоров крупнейших компаний России в 15 ключевых для российской экономики индустриях и проанализировали тренды развития искусственного интеллекта в стране и мире.

Около 70% потенциала от использования ИИ приходится на шесть ключевых для российской экономики отраслей, таких как транспорт и логистика, банкинг, ритейл, добывающая промышленность, производство потребительских товаров, ИТ-отрасль. Реализованный эффект от внедрения искусственного интеллекта к 2028 году может достичь 4,2–6,9 трлн руб., что эквивалентно влиянию на ВВП до 4%. Из них 0,8-1,3 трлн руб. будут зависеть от генеративного искусственного интеллекта.

Опрос показал, что сегодня уже 20% компаний-респондентов используют генеративный искусственный интеллект для своих задач в различных бизнес-функциях. Из них 12% уже определили приоритетные функции и сценарии для внедрения генеративного искусственного интеллекта, а еще треть (около 27%) — точечно экспериментируют с технологией.

Решениями от OpenAI (GPT-4, GPT-3.5) пользуется 100% опрошенных компаний, применяющих генеративный искусственный интеллект. Дополнительно 80% респондентов применяют YandexGPT для решения задач по работе с текстами, и более 40% — Kandinsky для работы с изображениями.

Чаще всего генеративный ИИ уже сейчас внедряют в сферы маркетинга и продаж (66% внедрений), клиентского сервиса (54%), исследований и разработки (49%), а также ИТ (31%). Это соответствует международному тренду.

Практически все опрошенные компании (94%) отмечают сокращение затрат в качестве ключевого эффекта от внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы; около трети компаний, работающих в потребительском секторе (банкинг, ритейл, медиа, телекоммуникации, электронная коммерция, ИТ), также ожидают, что искусственный интеллект способен увеличить выручку компании, увеличить ценность продуктов для клиентов и, как следствие, лояльность последних.