Всю дорогу от кладбища до дома Александр думал о Марине. Он вспоминал, как они познакомились, как проводили вместе время, о чём любили разговаривать… Марина была достаточно интересным человеком, много читала, интересовалась живописью и театром…
Да, между ними не было сильных чувств, но всё-таки она была ему небезразлична. А что такое настоящая любовь, он узнал только, когда познакомился с Алёной. Рядом с ней всё было иначе. С Мариной было просто хорошо, но он не скучал по ней, когда они не виделись. А без Алёны ему было плохо, он физически ощущал эту боль, поэтому и понимал, насколько дорога ему эта женщина…
А ещё из головы у Саши не выходила встреча со старушкой, которая была так сильно похожа на прабабку Марины. Если, конечно, он, действительно, наткнулся на могилу этой самой прабабушки. И чтобы развеять свои сомнения, мужчина позвонил Галине Александровне.
- Да, Никанорова Марина Ивановна – это бабушка Алексея, отца моей дочери,- подтвердила женщина. – В её честь мы и назвали нашу дочь, мой покойный муж очень любил свою бабушку, она вырастила его, потому что он рано остался без родителей. И Мариночку нашу она очень любила. Бабушки не стало, когда Мариночка училась в шестом классе, долгую жизнь прожила Марина Ивановна, на девяносто третьем году ушла. Хорошей она была женщиной, очень доброй и мудрой. А почему ты спрашиваешь про неё, Саша?
- Случайно наткнулся на её могилу и вспомнил, что Марина мне что-то рассказывала.
- Да, она недалеко от моей доченьки похоронена, - вздохнула Галина Александровна, и Саше показалось, что женщина плачет.
- Что-то случилось? – спросил он. – Вы себя плохо чувствуете?
- Плохо, Сашенька, очень плохо. Сегодня уже соседка ко мне приходила, сварила суп для Дениски, продукты принесла, я слаба совсем. В больницу мне нужно, а на кого внука оставить? Попробую поговорить с подругой, может, выручит меня…
- Галина Александровна, вы держитесь, а я сегодня отцу позвоню, я уже говорил вам, что у меня папа врач. Очень хороший врач, между прочим!
- Что ты, Саша! Я не хочу тебя обременять, а тем более твоих родителей. Я и так тебе, наверное, жизнь испортила, сообщив про Дениску.
- Ребёнок не может испортить жизнь, Галина Александровна, - решительно ответил мужчина…
***
- Я приготовила обед, мой руки и за стол, – весело сказала Алёна, когда Саша приехал домой. – И, кстати, что у тебя с машиной? Надеюсь, ничего серьёзного?
- С машиной? – удивился мужчина.
Погружённый в свои мысли после случившегося на кладбище и разговора с матерью Марины, он забыл, что соврал жене о проблемах с машиной.
- Ты же сказал, что поедешь в автосервис. Или ты был где-то в другом месте? – насторожилась Алёна.
- Алёнка, я, действительно, не был в автосервисе, и с машиной всё в полном порядке, - признался Саша, решив, что должен прямо сейчас поговорить с женой. Тянуть дальше некуда, иначе всё запутается ещё больше.
- Вот как… И где же ты был? Саш, я не люблю враньё, и ты прекрасно это знаешь. Мы ещё до свадьбы договорились, что всегда будем говорить друг другу правду, какой бы она ни была.
- Да, Алёна, я помню и не собираюсь тебя обманывать. У меня к тебе есть очень серьёзный разговор. В моей жизни кое-что произошло, и для меня это стало полной неожиданностью…
- Не пугай меня, Саш…
- Я не пугаю, но, возможно, после того, что ты узнаешь, ты уже не захочешь быть со мной.
- Ты мне изменил, да?
- Нет, конечно! И в мыслях такого не было. Я очень тебя люблю, и никто другой мне не нужен.
- Тогда что такого страшного могло произойти? Я только измену не смогу простить, а всё остальное… Ты куда-то вляпался? На тебя это не похоже…
- Алёна, давай присядем, и я всё тебе расскажу… А там уже сама решай, как поступить. Я не имею права ничего от тебя требовать.
- Хорошо, я тебя слушаю.
И Александр рассказал жене обо всём. О своём романе с Мариной, о том, как они расстались, и как спустя несколько лет его нашла Галина Александровна, сообщив про Дениску, про гибель дочери и свою болезнь…
- Вот такая ситуация, Алёнка. А сегодня я был на кладбище, ездил к Марине. Прости, что соврал про автосервис, не знал, как сказать тебе обо всём. А побывав на могиле Марины, понял, что пока мы живы, многое можно исправить. И близким людям нужно не бояться говорить правду…
Алёна молча смотрела на мужа и не знала, что ему ответить. Всё сказанное им казалось неправдоподобным. Конечно, она знала, что у Саши были романы, ему уже за тридцать, и было бы странно, если бы в прошлом у него не было отношений с женщинами.
Но то, что одна из этих женщин родила от Александра ребёнка, стало для Алёны огромной неожиданностью и, конечно, такой новости она не обрадовалась...
- Алёнка, не молчи, пожалуйста. Хоть что-нибудь скажи!
- А ты уверен, что это твой ребёнок? – спросила, наконец, Алёна.
- Вот, - Александр протянул жене свой телефон и показал фотографию мальчика.
- Очень похож, - согласилась она. - Особенно, если сравнить с твоими детскими фотографиями… И ты, правда, ничего не знал о нём?
- Конечно, нет! Я же рассказал, как всё было. Марина убедила меня в том, что беременна от другого и поэтому не может выйти за меня замуж.
- И ты поверил?
- Поверил… Теперь понимаю, что нужно было дождаться, когда она родит и настоять на тесте ДНК. Но это я теперь, задним умом понимаю, а тогда и в голову не пришло… И, если быть совсем откровенным, я тогда даже облегчение испытал, что всё именно так сложилось.
- Почему? Ты не любил её?
- Выходит, что не любил. И она меня никогда не любила. Но, ребёнок, конечно, в этом не виноват… Я, наверное, смалодушничал тогда, но теперь уже нельзя отмотать время назад. Марина солгала, я поверил, а мальчик в итоге остался без отца... А теперь вот и без мамы...
- Бедный ребёнок, - вздохнула Алёна. – Мне всегда казалось, что дети должны рождаться только по любви, тогда они вырастут счастливыми… И я не могу понять эту Марину. Ну как можно было решиться на такое? Кому она лучше-то сделала? Лишила сына отца. Далеко не самого плохого отца...
- Я хочу тебе ещё кое-что рассказать.
- Что ещё? Мне заранее страшно...
- Это произошло сегодня на кладбище, - Александр рассказал жене о своей встрече со старушкой, которая оказалась прабабушкой Марины.
- И это говоришь ты, человек, который всегда отрицал всё сверхъестественное и не верил в мистику? Ты меня удивляешь, Сашка...
- Я и сам удивляюсь... Видимо, пока сам не столкнёшься, не поверишь. Но так всё и было… И я не знаю, что мне делать, Алёнка. Я не смогу делать вид, что никакого Дениса нет и преспокойненько жить себе дальше… Я ещё не делал тест ДНК, но, судя по фотографии, мальчик, правда, мой. Да и мать Марины не похожа на лгунью… Что мне делать, Алёнка?
- Почему ты меня об этом спрашиваешь? Разве это я должна решать, как тебе поступить? Ты слушай своё сердце и свою совесть…
- Но я не хочу потерять тебя! Я не представляю свою жизнь без тебя! Не хочу выбирать между тобой и сыном, - почти закричал Александр. – Это сложный выбор, почти невозможный для меня.
- Да кто же заставляет тебя выбирать? – воскликнула Алёна. – И почему ты думаешь, что потеряешь меня?
- Но как иначе? Помнишь, недавно ты рассказывала мне про свою подругу, которая узнала, что у мужа есть ребёнок от другой женщины? Ты тогда сказала, что это ужасно, и ты бы с этим не смирилась.
- Мало ли что я говорила! Легко рассуждать, когда тебя самого это не касается. Да и там совсем другая ситуация, там бывшая Юлькиного мужа проходу ему не даёт, требует денег, настаивает, чтобы общался с сыном. А, скорее всего, хочет вернуть его. Юлька ревнует, конечно. Тем более, что у неё пока нет детей, и она боится, что муж ради сына снова сойдётся со Светкой. А мне не к кому ревновать. Я же не чокнутая, чтобы ревновать к покойнице. А ещё я не бесчувственная и мне тоже жаль этого мальчика. Неважно даже, твой это сын или не твой… Он остался без матери, а скоро и бабушку потеряет.
- Сегодня только снова созвонился с матерью Марины, она совсем плоха… Ей в больницу нужно ложиться, а мальчика не на кого оставить. Алёнка, я хочу с отцом поговорить, он же у меня врач от Бога, скольким людям помог, пусть посмотрит Галину Александровну. Может, есть шанс продлить ей жизнь…
- Обязательно поговори, Саш. Игорь Сергеевич - отличный врач. Моя бабушка каждый раз, как я прихожу к ней, вспоминает его и восхищается. Её столько лет лечили непонятно от чего, а ей только хуже становилось. И только твой папа смог поставить правильный диагноз и назначить лечение, после чего моя бабуля буквально ожила! Вдруг, он и матери Марины сможет помочь...
- Алёнка, спасибо тебе, - Александр подошёл к жене и обнял её. – Я так боялся твоей реакции на всё это, а ты у меня такая добрая и понимающая, ты самая лучшая… Мне очень с тобой повезло.
- Саш, я не говорю, что мне сейчас легко. Не каждый день узнаёшь такие новости, и мне пока сложно всё это принять, нужно привыкнуть к мысли, что у тебя есть сын. Но я постараюсь, потому что тоже люблю тебя и не хочу потерять. Давай сделаем так. Ты сегодня поговоришь с отцом, пусть обследует Галину Александровну.
- А Дениска? Мы можем забрать его к себе? Правда, он нас совсем не знает, я с ним ещё ни разу не виделся, не решился пока познакомиться.
- Значит, нужно познакомиться. Но пока не говори, что ты его отец, тест ДНК всё-таки нужно сделать. Тем более, если ты захочешь, чтобы в будущем Денис жил с тобой… с нами… Для этого обязательно нужно установить отцовство.
- Алёнка, ты, правда, согласна, чтобы Дениска жил с нами? – всё ещё не верил Александр.
- Саш… Я повторю, что пока мне тяжело это принять… Но если мальчик, действительно, твой родной сын, а ты от него откажешься, этого я точно никогда не пойму… И вряд ли смогу уважать тебя после этого… Нельзя бросать своих детей…