Найти в Дзене
Moto_Ogr

Стоит ли покупать китайский мотоцикл?

В этой статье я расскажу, что произошло с мотоциклом Racer Forester RC200LT за 3.5 тыс. км пробега. Я не рассматриваю современные китайские марки типа CFmoto или Voge. Не ездил, комментировать не могу. Но судя по ценнику, у них с качеством всё должно быть лучше. Мотоцикл был куплен новым в сборе с салона. До гаража он добрался как барин в повозке, прицепленной к автомобилю. После покупки все соединения были протянуты, чтобы не надеяться на ответственность сборщиков. Также сразу было поменяно масло. Обкатку проходили строго по мануалу, с заменой масла после пробега в 300 км, потом 500 км, потом 1000 км. При этом обороты двигателя на этом этапе старались не поднимать выше 4000. Мот перестал заводиться. Стартёр крутит, но не схватывает. Проверили свечу – искра есть. Думали проблема в подаче топлива. Слили всё из бака, открутили фильтр, продули шланчики – ничего. Перебрали, продули карбюратор. Фиг! Вспомнили, что не трогали ещё клапана: сняли крышку выставили 0,06 на впуск и 0,08 на выхл

В этой статье я расскажу, что произошло с мотоциклом Racer Forester RC200LT за 3.5 тыс. км пробега.

Я не рассматриваю современные китайские марки типа CFmoto или Voge. Не ездил, комментировать не могу. Но судя по ценнику, у них с качеством всё должно быть лучше.

Мотоцикл был куплен новым в сборе с салона. До гаража он добрался как барин в повозке, прицепленной к автомобилю. После покупки все соединения были протянуты, чтобы не надеяться на ответственность сборщиков. Также сразу было поменяно масло.

Обкатку проходили строго по мануалу, с заменой масла после пробега в 300 км, потом 500 км, потом 1000 км. При этом обороты двигателя на этом этапе старались не поднимать выше 4000.

Из экипировки на тот момент был только шлем
Из экипировки на тот момент был только шлем

Мот перестал заводиться. Стартёр крутит, но не схватывает. Проверили свечу – искра есть. Думали проблема в подаче топлива. Слили всё из бака, открутили фильтр, продули шланчики – ничего. Перебрали, продули карбюратор. Фиг! Вспомнили, что не трогали ещё клапана: сняли крышку выставили 0,06 на впуск и 0,08 на выхлоп (зазоры кстати какие-то были изначально). Прошлись по проводке – вся электрика работает, искра на свече есть. Хотели поменять свечу, но как выяснилось в нашем городе ни в одном автомагазине таких свечей нет:( Под вечер грустные и опечаленные пошли в баню и отдыхать.

Утром ещё раз перебрали карбюратор, продули каждый закуток, - топливо бежит, искра есть, а мот не заводится. Приняли волевое решение везти обратно в магазин в областной центр, пусть решают проблему. И тут я догадался проверить зазор свечи. По инструкции 0,5 мм, у нас было раза в два больше! Постучал ключиком по контакту, вкрутили, лёгкое нажатие на пуск и…ОН ОЖИЛ!!! Работа ровная, всё течёт, светится и вибрирует так как нужно и где нужно.:) Счастью нет предела!:D На радостях сел и уехал в поля. За 4 км от дома мот заглох…

-2

Да ёкарный бабай! Толкать мотоцикл обратно по лужам совсем не улыбалось. И тут я вспоминаю, как вчера сливали весь бензин из бака. Ехал, оказывается на парах! Попробовал переключиться на резерв – завёлся. До дома хватило. Свечи поменяли, больше проблема не возвращалась.

Примерно через 1.5 тыс. км пробега слизало шлицы, на которых держится ведомая звезда. Мотоцикл ехал, ехал, вдруг перестал. Благо был недалеко от дома. Прикрутили на болты.

В какой-то момент времени при остановке я заметил что спереди болтается трос спидометра. Выкрутился. Мелочь. Закрутил, но теперь периодически проверяю.

А вдруг бы в спицы на ходу попал?
А вдруг бы в спицы на ходу попал?

После очередной поездки встал и сиденье спрыгнуло с мотоцикла вместе со мной. По дороге открутился и потерялся болт крепления. Заменили.

-4

Ещё через некоторое время лопнуло крепление под крылом и крыло повисло на остатках пластика.

Клей, плюс наварили железные прутки снизу, и на всякий случай к багажнику примотали.
Клей, плюс наварили железные прутки снизу, и на всякий случай к багажнику примотали.

Когда начал ездить по асфальту на скорости 90 км/ч словил вобблинг. Было страшно. Но про такое явление знал, удалось расслабить руки и руль успокоился. Причиной, как мне кажется, являются колёса в шашечку и маленький угол наклона вилки.

Ну и на последок в очередной поездке слышу какие-то странные шоркающие звуки на кочках. Остановился, а зад мотоцикла явно просел и колесо цепляет крыло. Очень медленно и аккуратно доехал до гаража. Думал амортизатор приказал долго жить, но детальный осмотр привел к неожиданным выводам - крепление аморта продавило маятник. Эксплуатировал бережно. Причины: маятник сделан из тонкого металла, проварен на сопли, инженерный просчет - крепление упиралось не в угол, где ребро жесткости, а в центр плоской грани. Вырезали кусок маятника и приварили нормальный кусок железа.

Крепление маятника приварено по центру плоскости
Крепление маятника приварено по центру плоскости
Отрезать
Отрезать
Заменить на качественный метал
Заменить на качественный метал

Какой сбалансированный мот Racer Forester RC200LT оказываkся: ближе к 100 км/ч сразу начинается и вобблинг, и двиг уже не тянет, и ветром сдувает. Он как бы намекает - "А оно тебе надо? Поехали в лес по грунтовке, там 60 км/ч за глаза хватает!"

Так какие будут выводы: стоит ли покупать дешёвый китайский мотоцикл?

А вот это вам решать!

Я как представлю сколько всего надо переделать, чтобы на нём "ездить быстро" - тут и жёсткость/прочность рамы, и ветрозащита, и двигатель, и демпфер руля, и колёса надо без шашечек - понимаю, ну не для того этот мот. Но разве мотоцикл - это только скорость?

Несмотря на все недостатки Racer Forester - это мотоцикл, который подарил мне массу новых ощущений, открыл радость мотопутешествий, замотивировал двигаться дальше, а также заложил основу моей мотофилософии.

-9

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr