Привет, друзья!
Мы тут решили по случаю собрать свой гаражный плейлист.
Если вы уже послушали 86 эпизод подкаста, записанный на выставке Музея транспорта Москвы «Куплю гараж», то согласитесь, что полноценная дискуссия о гаражах не может обойтись без обсуждения их вклада в развитие музыки.
И не стоит думать, что гаражные студии – это что-то из далеких 60-х. Например, большую часть своего дебютного альбома BTS записывали именно в гараже, а одно из самых известных приложений для музыкантов называется GarageBand. Но все-таки прежде всего на ум приходит словосочетание «гаражный рок» и все сопутствующие эпитеты о «сыром и грязном» звуке.
Именно возможность собраться с друзьями в гараже и в силу своих умений и представлений о прекрасном записать альбом, минуя студии и рекорд-лейблы без преуменьшения изменила мир. Даже несмотря на то, что за редкими исключениями гаражный рок не становился мейнстримом и существовал скорее как некая питательная среда, где количество переходило в качество, а андерграундные герои оставались широко известны в узких кругах, но вдохновляли более крупных артистов и формировали новые жанры.
Гаражный рок – слишком масштабное явление, чтобы четко классифицировать его, он вобрал элементы ритм-н-блюза, серфа, психоделического рока, его можно делить на протопанк, фрат-рок и т.д., но стилистические различия не так важны. Главное – во второй половине ХХ века обычный гараж стал точкой сборки целой музыкальной культуры, существующей до сих пор и каждые 10-15 лет переживающей новый ривайвл.
Поэтому и наш гаражный плейлист намеренно составлен без учета хронологических, географических и иных рамок. Уникальность жанра в том, что это абсолютно международный и вневременной феномен – Москва 20-х, Нью-Йорк 70-х, Сидней 90-х – все коллективы объединяет не столько звучание, сколько главные элементы гаражной музыки – свобода, энергия и желание делать то, что им нравится, несмотря на контекст.
Открывает его Weezer с треком о гараже-сейфспейсе, осязаемом убежище, где ты можешь создать свой личный уютный мир, а завершает Егор Летов, один из главных поклонников гаражного рока на советском и пост-советском пространстве. Ведь «Слава психонавтам» тоже вполне можно считать песней о гараже, если угодно, метафизическом, как месте для самопознания и реализации, настоящим полем экспериментов для первопроходцев своих беспредельных пространств!
В общем, милости прошу к нашему гаражу!