D
Два года работы австралийский производитель композитов Omni Tanker в сотрудничестве с Университетом Нового Южного Уэльса (UNSW) и Lockheed Martin разработал ведущее в мире решение для перевозки криогенных и жидких грузов водорода и гелия при поддержке Центр передового производственного роста (AMGC).
Совместное партнерство основано на обширных возможностях Omni Tanker по сбору композитов, разработанных для использования в рамках ее портфеля промышленных перевозок. В настоящее время компания возглавляет глобальное производство легких автоцистерн из композитных материалов для каустических материалов, которые используются и продаются на местном уровне и экспортируются в Европу и Северную Америку со своей базы в Сиднее.
Объединение возможностей Omni Tanker с Lockheed Martin привело к разработке и производству двух новых танков, включая:
Тип 4, бак из композитного материала из углеродного волокна с футеровкой из фторполимера и
Тип 5, безфутеровочный бак из композитного углеродного волокна.
Резервуары могут хранить и транспортировать жидкий водород, а также кислород, перекись водорода и гидразин под высоким давлением и при экстремально криогенных температурах.
Генеральный директор и основатель Omni Tanker д-р Дэниел Роджерс заявил, что проект стоимостью 1,59 миллиона долларов поднял ведущие мировые возможности компании на новую высоту.
«Используя возможности Omni Tanker, мы смогли применить нашу технологию автоцистерн из композитных материалов в мировом космическом секторе, где производительность, вес и стоимость имеют первостепенное значение», — сказал Роджерс.
«Omni Tanker может разрабатывать и поставлять композитные сосуды под давлением, отвечающие строгим техническим требованиям, быстрее и с меньшими затратами, чем экзотические материалы, такие как титан, которые широко используются в космическом секторе». - сказал Роджерс.
Д-р Йенс Геннеманн, управляющий директор AMGC, заявил, что проект демонстрирует, насколько важно для производителей выйти за рамки своего текущего бизнеса.
«При содействии AMGC компания Omni Tanker сделала то, что должны делать другие производители: нашла способы использовать свои возможности в смежных сферах, в данном случае перейдя от автоцистерн к космическим кораблям», — сказал Геннеманн. В целом это не ракетостроение – за исключением этого случая». - сказал Геннеманн.
Вместе участники проекта определили новое применение запатентованного решения OmniBIND от Omni Tanker, которое соединяет внутренний резервуар из термопластика с легким композитным внешним резервуаром. Использование наноинженерной добавки, разработанной UNSW, предотвратило трещины в матрице, обычно присутствующие при чрезвычайно низких температурах в сосудах под давлением, хранящих сжиженный водород.
Профессор Scientia UNSW Чун Ван объясняет: «Совместные усилия с Omni Tanker и Lockheed Martin Space сыграли решающую роль в преобразовании этой передовой технологии в практическое коммерческое применение», — сказал профессор Ван.
«В результате обширных усилий в области наноинженерии у нас теперь есть композитные структуры, которые могут выдерживать экстремальный холод жидкого водорода, не испытывая при этом микротрещин или утечек газообразного водорода». сказал профессор Ван.
Д-р Люк Джукич, технический директор Omni Tanker, заявил, что этот проект представляет собой значительный шаг вперед для компании и стратегический скачок в ее суверенных возможностях.
«Эти новые технологии материалов хорошо сочетаются с высококачественными предварительно пропитанными композитными материалами, обычно используемыми в аэрокосмической отрасли, но предлагают более экономичный метод производства из легкодоступных материалов», — сказал Джукич.
«Разрабатывая эти новые продукты и процессы на суше, мы создали в Omni Tanker значительные суверенные возможности. Мы с нетерпением ждем возможности использовать эти возможности по мере ввода наших танков в эксплуатацию в транспортном и аэрокосмическом секторах здесь и за рубежом». - сказал Джукич.
Совместно финансируемый проект на общую сумму 1,59 миллиона долларов США получил соинвестирование от Центра развития передового производства на сумму 700 000 долларов США, а вклад в натуральной форме составил 194 000 долларов США.